Каркавцева Луиза Ивановна. Россия - Родина моя. Творчество Народного художника России В.И. Ерофеева.

Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Россия – Родина моя

DSCF2838 DSCF2839 DSCF2840 DSCF2896 DSCF2917

В выставочном зале КТЦ «Звёздный» г. Курска 28 апреля 2017 года открылась персональная выставка «Россия - Родина моя!» произведений Народного художника России, профессора живописи художественно-графического факультета КГУ ЕРОФЕЕВА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА в честь 80-летия со дня рождения, живописца своеобразного темперамента, сочетающего композиционный и колористический дар с особым чувством пластики и профессионального мастерства.

Его искусство пронизано жизнелюбивым миропониманием, размышлением о красоте жизни и человеческих отношений. Оно согрето неподдельной любовью к жизни и природе, ко всему прекрасному в окружающем мире. Последовательно развивая в своём творчестве традиции русского реалистического искусства, он остаётся верен классической школе живописи. Эти качества, отражающие мировоззрение художника позволяют считать его одним из интереснейших и неординарных реалистов современного российского искусства.

Творческий путь Василия Ивановича Ерофеева начался в 60-х годах ХХ столетия, когда страна переживала мощный экономический и культурный подъём. После войны открывались средние специальные и высшие учебные заведения по всем отраслям народного хозяйства, в том числе и искусства. Окончив в 1957 году художественно-графическое педучилище он получил направление на продолжение учёбы в Харьковском художественном институте, который успешно закончил в 1962 году. Там же в эти годы учились выпускники Евгений Зайцев, Леонид Руднев, Аркадий Влазнев, Николай Маршалков.

Все драматические события жизни простых людей, колхозной деревни послевоенных лет отразились в его творчестве, пробудив особую чуткость к созданию образа русской женщины в современной жизни.


В.Ерофеев вырос в традиционной крестьянской семье с многочисленными родственниками, которые сумели выжить во время войны благодаря дружбе и взаимопомощи. Его воспитанием занималась мать и тот уклад крестьянской жизни, который сохранялся в русских деревнях и сёлах в послевоенные годы. Он любил и уважал свою мать, почитал отца, вернувшегося инвалидом после войны. Таким он и остался во время взросления и формирования как личности. Он до сих пор ездит в своё Покровское, навещает постаревших родственников, помогает им. Пишет портреты, щедро дарит на память. Такой он сегодня, весёлый, жизнерадостный и неунывающий.

Истоки творчества В.И.Ерофеева в народной жизни и природе Курского края. Он один из первых художников стал зачинателем тематической картины о труженицах колхозной деревни, на плечи которых легли тяжёлые годы войны, воспитание детей и тяжёлая каждодневная работа на колхозных полях.


Начиная с раннего периода творчества он никому никогда не подражал, а шёл своим путём. Его работы всегда имели успех, приобретались с различных выставок и передавались в музеи, фонд Союза художников России.


На этой выставке, открытой к его восьмидесятилетнему юбилею видим новые произведения, в которых усиливается интерес к эпическому звучанию картины и романтической приподнятости в создании портретов современников. К ним можно отнести триптих «Танец Победы», «Память о батальонах, погибших в войне»» «Утро Победы», посвящённый русскому солдату, победившему в Великой Отечественной войне. В Центральной части триптиха – многофигурная композиция, изображающая семью, во главе которой сидит герой войны – инвалид, прошедший тяжкие годы испытаний. Рядом его жена с трагическим выражением лица, внуки - новое поколение, не знающее военных тягот. Это работа зрелого мастера, живописца, композитора. В этом триптихе он создал не только обобщённое и ассоциативное событие о человеке, но и о целом народе, его судьбе и о времени в котором всё происходит. Он всегда остро чувствуeт и близко принимает к сердцу трагедию тысяч семей, потерявших кров или кормильца.


В разные годы им были созданы тематические картины - « Время гражданских смут» (1987-1988), «Россия» (1993), «Изгои своей Родины» (1999), ещё раз подтверждающие его высокую нравственность и духовность.


Картина «Радость» возникла на одном дыхании, после поездки на свою любимую родину - в село Петровское. Она проста по композиции, яркая, эмоциональна по настрою и декоративности. Ещё ни разу в его произведениях не прозвучал с такой торжествующей силой образ радости. Художник многим обязан своим землякам, поэтому целью его творческого замысла было воспеть красоту и душевность людей, отдающих всю любовь к своей малой Родине. Его герои – люди земли, творцы трудной и интересной современной жизни.

Большое место в творчестве В.Ерофеева занимает портрет, в котором он стремится сохранить своеобразие черт модели, неповторимость жеста, пластику движения фигуры. Колористическое решение портретов всегда соответствует духовному складу той или иной личности. Созданная им портретная галерея современников занимает достойное место на выставке. Это портреты его коллег, заслуженных художников РФ – живописцев Леонида Руднева, Виктора Жилина, скульптора Николая Криволапова, искусствоведа и художника Леонида Брынцева, земляка известного скульптора, академика, народного художника России Геннадия Ивановича Провоторова, с которыми он дружит и работает бок о бок более полсотни лет.

Здесь же портреты его земляков села Покровское – молодой учительницы начальных классов, председателя сельсовета, предпринимателя – фермера. других. Так в портрете «Красное вино Победы» (2016) изображён успешный, довольный жизнью человек нового поколения, не знавший разруху и голод послевоенных лет.

Пейзаж, как и другие жанры живописи, занимает важное место в творчестве художника. Природа в них волнуется, живёт, дышит и пульсирует. Он стремится передать своё эмоционально-поэтическое состояние, которое волнует и зрителя. В каждом из них настроение того или иного состояния. В одном случае – это жаркий летний день с редкими облаками или берёзы на ветру, весенние грозы. Примечателен пейзаж, написанный не так давно в Петровском, где он увидел развалины бывшего барского дома, коне заводчика Арцыбашева и идущую на фоне дома согбенную, пожилую женщину, несущую остатки от дома. Без боли на этот пейзаж смотреть не возможно, всё уходит и разрушается - дома, люди, эпохи. Разрушилась большая советская держава, крушение которой отразилась не только на судьбах миллионов людей, но и на его любимой родине - небольшом селе в глубине России.

В творчестве В.И.Ерофеева последнего периода есть общая, ярко выраженная цель его творчества, от которой он никогда не в жизни не отходил – писать лишь то, что сильно любишь. Эта любовь пронизывает всё его творчество и последние произведения художника на персональной выставке тому подтверждение.


«Зорко лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Так писал замечательный французский лётчик и писатель Антуан де Сент- Экзюпери.

 

Это как раз про Василия Ивановича Ерофеева.
Луиза Каркавцева, искусствовед