Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Venez jardiner chez Delacroix
    Rendez-vous aux jardins Atelier familles à partir de 4 ans  Des roses aux géraniums, des oeillets aux campanules découvrez en famille les fleurs qui peuplent les natures-mortes et allées du jardin Eugène Delacroix puis venez rempoter votre propre petite plante le temps d'un atelier jardinage.  Samedi 3 et dimanche 4 juin de 14h à 17h Gratuit (hors droit d'entrée), sans réservation 
  • Maurice Denis et Eugène Delacroix
    Maurice Denis voua une admiration vive et sincère à l’oeuvre d’Eugène Delacroix, comme à sa posture d’artiste. Né après le décès de Delacroix, le peintre, comme ses proches – Émile Bernard, Édouard Vuillard, Pierre Bonnard, puis Georges  Desvallières –, approcha l’oeuvre de Delacroix à la fois directement, grâce aux oeuvres conservées dans les collections publiques, mais aussi par l’intermédiaire d’artistes plus âgés, Paul Cézanne, Odilon Redon, Paul Gauguin, qui lui transmirent leur goût pour la création du peintre romantique.
  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.


Э.Н. Арбитман, конец 1960-х

 

Памяти Э.Н. Арбитмана (1930-2002),искусствоведа, художественного критика,
сотрудника Радищевского музея (1956-1980)


15 лет назад, 15 апреля 2002 года, ушёл из жизни самый серьёзный и ответственный историк искусства, художественный критик и организатор музейной науки за всю историю нашего города Эмилий Николаевич Арбитман. На этой ниве он оказался в середине 1950-х скорее случайно, в силу неблагоприятных обстоятельств той поры, и здесь он нашёл свой путь. Уже в первые годы работы в Радищевском музее он стал не только прекрасным экскурсоводом и талантливым лектором, но также серьёзным экспозиционером, а главное – наиболее продуктивным исследователем истории отечественного искусства, включая художественную жизнь Саратова. Сам он в зрелые годы недооценивал свои ранние публикации о творчестве Василия Коновалова, Ивана Новосельцева, очерк о памятнике «Борцам революции 1905 года» Бориса Королёва. Но более глубоких научных работ о них пока не появилось.

Самое значительное его исследование «Жизнь и творчество Н.Н. Ге» было опубликовано в Саратове в 1972 году. Оно получило широкое признание у специалистов обеих столиц и множества провинциальных городов Советского Союза. На его основе Эмилий Арбитман защитил в МГУ искусствоведческую кандидатскую диссертацию. Расширенное переиздание этой книги вышло в 2007 году в Волгограде. В него были добавлены позднейшие раздумья автора о связи творчества Николая Ге с искусством последующей эпохи, а также его публикации о традиционном отечественном искусстве, как саратовские, так и московские. На основе сохранившихся рукописей впервые опубликованы статьи Э.Н. Арбитмана «Раннее произведение Г.Г. Мясоедова» и «Художник М.В. Нестеров: Поиски духовной сущности».

С 1980 года его публикации появлялись за пределами музейных изданий: в столичном журнале «Искусство», в альманахах «Советская живопись», «Панорама искусств», в сборниках Московского института истории искусств и Саратовского государственного университета. В журналах «Волга» и «Новое литературное обозрение» печатались его многочисленные рецензии, охватывающие широкий спектр проблем отечественного искусства; выходили монографические буклеты о творчестве Якова Вебера, Алексея Кравченко, Андрея Мыльникова.

Эмилий Арбитман ценил в художниках не только наличие самобытного дарования, но и внутреннюю независимость и принципиальность. «У него была позиция и начисто отсутствовала поза», – писал он о замечательном гравере А.В. Скворцове. Это жизненное кредо и самого Эмилия Николаевича, обеспечившее ему высокую оценку крупнейших искусствоведов страны и опасливое уважение саратовских художников. За научную непредубеждённость он ратовал всегда: ценил её в исследованиях прошлых времён и в оценках современного искусства. «Современность противопоставляется не прошлому, а мёртвому. Может быть современное чувство прошлого, как и заскорузлое, неживое чувство современности», – отмечал он в брошюре, посвященной проблеме современности в искусстве. Она читается с интересом и сегодня, ибо была в конце 1970-х действительно современной, а вовсе не своевременно-злободневной.

К семидесятилетнему юбилею Эмилия Николаевича, в 2005 году, я писал уже, ссылаясь на Ю.Г. Оксмана, о том, что «сборник – это самая лестная форма увековечивания памяти учёного». Частично мы с сыном Арбитмана выполнили эту заповедь. Но за пределами того, что мы сумели издать десять лет назад, осталось столько интересного и нужного, рассеянного по малотиражным изданиям и газетам, практически недоступного широкому читателю, что, может, следует задуматься хотя бы о виртуальном сборнике всех трудов искусствоведа. Уверен, что в основе своей они ничуть не устарели, ибо обладают серьёзным запасом прочности: честные статьи не подвержены инфляции хотя бы как свидетельство воззрений своей эпохи. А снабжённые толковым комментарием – обладают бесспорным интересом. Они оказались бы нужны и полезны многим.

И снова повторю написанное мною в 2005 году, ибо моё ощущение ничуть с той поры не изменилось: «С уходом Эмилия Николаевича мы потеряли взыскательного старшего товарища, к которому всегда можно было обратиться за советом, за трезвой и честной оценкой своих работ, который охотно поддерживал любые дельные начинания, авторитет которого держался его собственной непрестанной работой, к мнению которого внимательно прислушивались и музейщики, и художники, и коллекционеры, и многочисленные любители изобразительного искусства. Нет его, и сразу стал ощутим дефицит по-настоящему профессионального общения. Это только так говорится, будто незаменимых людей нет. Заменить такого уровня специалиста в ближайшие годы в Саратове шансов нет, хотя сам он делал всё от него зависящее, чтобы такая возможность появилась».



Е.И. Водонос,
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации