Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Dessins des collections de Louis XIV
    L’acquisition par l’administration royale d’un ensemble de 5 542 dessins auprès du banquier et collectionneur Everhard Jabach constitua en 1671 un acte fondateur pour l’histoire du cabinet des dessins. Il s’agissait là du premier achat d’envergure d’oeuvres graphiques pour les collections royales.
  • Venez jardiner chez Delacroix
    Rendez-vous aux jardins Atelier familles à partir de 4 ans  Des roses aux géraniums, des oeillets aux campanules découvrez en famille les fleurs qui peuplent les natures-mortes et allées du jardin Eugène Delacroix puis venez rempoter votre propre petite plante le temps d'un atelier jardinage.  Samedi 3 et dimanche 4 juin de 14h à 17h Gratuit (hors droit d'entrée), sans réservation 
  • Maurice Denis et Eugène Delacroix
    Maurice Denis voua une admiration vive et sincère à l’oeuvre d’Eugène Delacroix, comme à sa posture d’artiste. Né après le décès de Delacroix, le peintre, comme ses proches – Émile Bernard, Édouard Vuillard, Pierre Bonnard, puis Georges  Desvallières –, approcha l’oeuvre de Delacroix à la fois directement, grâce aux oeuvres conservées dans les collections publiques, mais aussi par l’intermédiaire d’artistes plus âgés, Paul Cézanne, Odilon Redon, Paul Gauguin, qui lui transmirent leur goût pour la création du peintre romantique.
  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.

Портрет Н.В. Апчинской (работа Инги Леви) 2012

 

1 июня – день рождения Натальи Вячеславовны Апчинской (1937-2014).


Кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, член Ассоциации искусствоведов и Московского Союза художников, Грузинского общества Н. Пиросмани, более 35 лет (с 1978) Н.В. Апчинская была научным сотрудником музея искусства народов Востока, Она занималась Кавказом, Закавказьем, Средней Азией, ездила туда в творческие командировки, добралась до Тувы и до легендарного музея в Нукусе в каракумских песках (помню ее восторженные рассказы об этой коллекции невиданных шедевров), но все же покорена она была Кавказом. Она влюблённо писала статьи о художниках, отбирала их работы для музея, с энтузиазмом делала выставки. Художники отзывались любовью (её имени было достаточно, чтобы мне устроили поездку в дальние монастыри, когда после конференции в Дилижане, весной 1986г, я наведалась в Ереван).

Не только Кавказ, но шире--Восток был в сфере интересов Н.В. Апчинской. За время работы в музее она курировала более 30 разнообразных выставок. По теме: "Русские художники о Востоке", ею написан ряд монографий и статей, посвященных Роберту Фальку, Рувиму Мазелю, Александру Волкову, Евгению Кравченко, Валерию Волкову, Александру Волкову младшему и т.д.

В восточной теме ярко звучала и еврейская нота. Апчинская писала об еврейских надгробьях, устроила в музее эпохальную выставку "Средняя Азия-Москва-Иерусалим в творчестве еврейских художников" (2008). Национальному аспекту в творчестве Шагала она также уделяла большое внимание.

О Шагале она много писала, принимала участие в ежегодних шагаловских чтениях в Витебском музее М. Шагала, он был её любимым художником, в нём, как и в ней, было скрещение разных начал. Свою кандидатскую диссертацию она защитила по творчеству французского скульптора Аристида Майоля, но блестяще знала все французское искусство 18-20 вв., специализируясь на изобразительном искусстве Кавказа, Закавказья и Средней Азии, она держала в поле своих интересов российских художников 20-го века; весь 20 век.

Библиография Н.В. Апчинской приводится (хоть список и весьма не полный) в Википедии и на сайте АИС. Сами же работы частично выложены на персональном сайте Apchinskaya, поддерживаемом её родственниками https://apchinskaya.wordpress.com/  

Дружбой с Наташей (с 70-х годов) я обязана Нине Александровне Дмитриевой, под влиянием работ которой Наташа в значительной мере сформировалась как исследователь широкого кругозора и автор со своим, личным, словом. Но самое главное, конечно же, то, что Наташа была такой же “очарованной душой”, как и Дмитриева

Ниже публикуется (впервые) одно из писем Н. В. Апчинской из домашнего архива Н. А. Дмитриевой написанное под впечатлением первой поездки в Ереван и Тифлис в начале 80-х.

Дорогая Нина Александровна!

Вчера прилетела из Тбилиси и застала Ваше письмо. Надеюсь, Вы еще успеете получить мое.

Я была 5 дней в Ереване, ездила оттуда опять в Гарни и Гегард, а также в довольно далекий монастырь ХП века со средневековыми фресками.

Позже провела неделю в Тбилиси – одну из лучших в моей жизни. Познакомилась с несколькими замечательными людьми, побывала во многих мастерских: там сейчас очень сильные художники (покажу Вам несколько слайдов). Но самое потрясающее – Тифлис. Такие улицы и дома, что с ума можно сойти. Рядом с грузинском собором, где дивное пение, армянская церковь и синагога, около которой бродят еще не уехавшие рыжие дети. В музее большая галерея замечательных средневековых фресок, это была христианская страна! Среди этих фресок есть неожиданные повторения испанских (романских и до) или каролингских. И зал Пиросмани, куда я ходила каждый день. Мне кажется, это самое сильное мое впечатление от искусства за всю жизнь. У него как бы в чистом виде явлены все чары искусства и способность прорыва в другой мир. От этого он кажется страшным, долго смотреть нельзя. И еще эта магия и поэма черного цвета, бездонного, бархатного (никакие репродукции не передают). У грузин вообще этот цвет доминирует, но только Пиросмани явил всю его «метафизику». По-моему, такой симфонии черного нет больше нигде в мире. Другие краски на этом фоне нежно светятся, он очень полихромный, живописный и бесконтурный.

Была также в Мцхете, в театре Руставели (на Брехте) и даже у Параджанова в гостях.

После всего виденного, после южной теплоты (там было в среднем 25 гр.), фруктов, красивых, щедрых грузин Москва кажется особенно мрачной и античеловеческой. Там все еще сохранились традиции и близость к земле ...

Давайте поедем в следующем году вместе. У меня теперь и в Ереване, и в Тбилиси есть друзья, которые нам все покажут (а Генрих Игитян даже Ваш поклонник).

Надеюсь скоро увидеть Вас в Москве.

Ваша Н.А.