Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 декабря 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ВПИСАЛСЯ В КРИВУЮ ПРОГРЕССА

21 сентября первому директору Нальчикского колледжа дизайна Артуру Мугазовичу Горшокову исполнилось бы 60 лет. Он трагически ушел из жизни еще молодым, не успев реализовать многие свои планы и мечты.

Артур Горшоков не имел специального дизайнерского образования (по крайней мере, на уровне вуза), но в силу природного дара, сочетающего художест­венный талант со способностями к точным наукам, инициативности, а точнее, одержимости, он создал собст­венную концепцию развития дизайна в Кабардино-Бал­карии. Это совершенно новое для своего времени направление в культуре республики, да и в Российской Федерации, А. Горшоков обогатил новыми идеями. В этом смысле ему не отка­жешь ни в смелости, ни в профессионализме, ни в уме­нии одинаково успешно выступать в различных ипоста­сях: дизайнера-практика и теоретика, руководителя на­учного учреждения и педагога. Поскольку Артур Мугазович принадлежал к числу людей не только мыслящих, но и умеющих реализовать свои идеи, успех его детища — колледжа дизайна — сомнений у него не вызывал.

Если многие столицы северо-кавказских республик обзавелись собственными художественными училищами сравнительно давно, то в Кабардино-Балкарии ничего подобного не было. И нужно было иметь большую сме­лость и мужество, чтобы решиться на непростой шаг, такой, как организация в Нальчике, в провинциальном городе, колледжа дизайна.

Увлечению дизайном предшествовало серьезное изу­чение физики. По окончании КБГУ Артур Горшоков поступил в аспирантуру Московского инженерно-физического института. И если интерес к искусству и раньше не был ему чужд, то в Москве он и вовсе был захвачен водово­ротом творческой жизни. Он начал посещать многочис­ленные неформальные объединения дизайнеров, архи­текторов, артистов, активно участвуя в жарких спорах и дискуссиях. Одновременно аспирант занялся и художест­венным творчеством.

Наверное, это судьба, как не раз вспоминал А. Горшоков, что в 80-е годы во время учебы в аспирантуре его соседом по квартире оказался художник, который обучил его миниатюрной живописи. К дизайну же он приобщился, по­сещая школу дизайна при Московском доме науки и техники. Тогда и пришла ему в голову мысль, так сказать, привить эстетику дизайна к художественному древу Ка­бардино-Балкарии. Но это случилось позже. А пока он с головой окунул­ся в культурную жизнь столицы, где каждый день сулил ему новые открытия. Здесь он познакомился и сблизил­ся со многими интересными и даже выдающимися лич­ностями, которые оказали огромное влияние на его интеллектуальное и духовное развитие.

Вращаясь в литературных, артистических, художест­венных кругах, он приобрел не только много друзей, единомышленников, но и откровенных антиподов, обще­ние с которыми доставляло ему истинное наслаждение. С большой теплотой и волнением он вспоминал встречи с крупным теоретиком литературы Вахушти Котетешвили. Он был одним из самых активных участников извест­ных событий в Грузии в 1979 г., благодаря которым гру­зинский язык был сохранен как государственный. В Ли­тературном институте он читал лекции по герменевтике. Его отличали живой, острый, философски направленный ум, страсть к спорам. Горшоков дискутировал с ним до хрипоты. Касались они и политических проблем, связанных, в частности, с Абхазией. Это было еще в 80-е гг., задолго до грузино-абхазского конфликта.

        Их дружбу питала общая любовь к творчеству Германа Гессе, кумира Горшокова. Вахушти ознакомил его с рецензией на одно из произведений выдающегося немецкого писа­теля, в то время считавшегося не очень желательным для советских читателей. Его знаменитый интеллектуальный роман «Игра в бисер» воспринимался А. Горшоковым как верх совершенства литературного мастерства. Он часа­ми говорил об особенностях его содержания, стиля, язы­ка. Именно чтение «Игры в бисер» натолкнуло его на мысль о развитии культур не по принципу их объедине­ния по общим признакам, а по принципу мозаичности, когда каждая из них развивается автономно, но все они как бы нанизываются на одну ниточку, как бисер. Мощным толчком для его духовного развития послужили и посещение выставок, организо­ванных представителями андеграунда, и дискуссии, про­ходившие в курилке (так называемом «Пушкинском клубе») библиотеки им. Ленина, в общем, вся культур­ная жизнь Москвы, которую он жадно впитывал в себя.

Возвращаясь в Нальчик, молодой человек лелеял надежду найти здесь соответствующую почву для рас­пространения идей дизайна. Одна за другой потянулись думы о том, как воплотить в жизнь свою мечту о при­общении нальчан к новому виду творчества. Перво­начальная попытка организовать при КБГУ курсы по дизайну потерпела неудачу. Тогда он решил заняться практической деятельностью, открыв собственное малое предприятие, куда собирался пригласить нескольких профессионалов-дизайнеров. Одновременно он пытался распространять знания о художественном конструирова­нии среди кружковцев городской станции юных техни­ков. Возможно, что все бы осталось на этом уровне, если бы не встреча в 1990 г. с тогдашним министром народного образова­ния КБР Хажисмелем Гисовичем Тхагапсоевым, которая открыла перед ним новые перспективы.

Случается так, что незнакомые друг другу люди вдруг оказываются пленниками одной и той же идеи, которой долго мучаются, но не могут реализовать в оди­ночку. Такое произошло с Хажисмелем Гисовичем Тха­гапсоевым и Артуром Мугазовичем Горшоковым. Есть, наверно, в жизни провидение, если два человека, горев­шие одним желанием — распространить в республике идеи дизайна, сумели найти друг друга и сделали одно общее полезное дело — открыли колледж дизайна.

– Это был необыкновенно талантливый, одухотво­ренный художник, – вспоминает Хажисмель Гисович. – Его отличал тонкий, изысканный вкус. В то же время это был очень хрупкий, легко ранимый человек. Наше знакомство состоялось в 1990 г. у меня в кабинете. Он пришел ко мне с просьбой помочь ему реализовать на практике свои дизайнерские задумки, выполнив оформ­ление одного из образовательных учреждений. А. Горшоков произвел на меня столь ошеломляющее впечатление, что вскоре я предложил ему возглавить ПТУ-2, но он оби­делся. Я понял, что его отказ связан с тем, что в адми­нистративной работе он видел помеху творчеству. И только позже мне с трудом удалось убедить его стать директором училища, которое в ближайшей перспекти­ве преобразовывалось в колледж дизайна. Увлекшись дизайном еще в 60-е гг., я собрал по нему огромный материал, который и передал Горшокову.

Так ПТУ-2, переживавшее, как и вся система совет­ского профтехобразования, глубокий кризис, было пре­образовано в колледж дизайна. Проект его реорганиза­ции был составлен Горшоковым совместно с X. Г. Тхагапсоевым. Нальчикский колледж дизайна стал первым в хроно­логическом порядке учебным заведением, ведущим под­готовку тогда еще редких у нас специалистов. Сегодня же спрос на них немалый.

Наверное, не так уж много романтических натур, обладающих в то же время такой настойчивостью, целе­устремленностью и терпением, как Горшоков. Но именно такое неожиданное сочетание черт характера помогло ему решить главную в своей жизни задачу — основать Нальчикский колледж дизайна, которому решением Ученого совета КБГУ 23 декабря 2016 года было присвоено имя А.М. Горшокова.

                                                                                       Жаухар Аппаева