Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

В КОШКАХ –МИР

Жаухар Аппаева, г. Нальчик

 

аквариумный кот кошка-русалка Маруся, где твой дом

Кошек из своего цикла живописных работ «Коты» художница из Кабардино-Балкарии Галина Пак характеризует так: «Существо мягкое, грациозное –носитель вселенской гармонии и умиротворенного состояния. Что они думают о нас –великая тайна…»

Над серией кошачьих портретов с любовью и теплотой, наивно-детским отношением и со знанием дела она работает с 2000-го года, более десяти лет, что не мешает объединить их общей стилистикой. Вся иконографическая галерея кошек выполнена в декоративной манере и ярко демонстрирует своеобразие, индивидуальность художественного почерка и эмоционального настроя автора. Г.Пак и раньше нередко дополняла свои произведения образами кошек, но они служили обычным антуражем к сюжету полотна. Любя эти очаровательные, грациозные создания, прекрасно зная их природу, понимая их характеры, повадки, она не удовлетворилась  тем, что в ее произведениях им отведено лишь второстепенное место, и решила восстановить по отношению к ним справедливость. Так возникла серия «Коты». Получился целый мир ярких характеров братьев наших меньших.

Живописец не пытается запечатлеть этих грациозных существ с дотошной натуралистичностью, не стремится к пассивному воспроизведению реальности, а в каждом конкретном случае ищет новые пластические приемы и средства выразительности, чтобы суметь передать на холстах красоту и индивидуальность своих любимцев. Везде удачно найдено соотношение пластических и анатомических особенностей ее персонажей. Ее кошки органично вписываются в среду обитания человека, пусть обозначенную чисто условно, декоративно.

Благодаря особенностям своей природы, своей конституции эти милые, чистоплотные создания ближе всех живут к людям, допущены в их жилища. Они- часть их  мира, но одновременно остаются независимыми, свободолюбивыми, гуляющими сами по себе.

Большинство кошек в картинах Г.Пак преданно, благожелательно взирают на своих хозяев, стремясь уловить их настроение. Во взгляде этих прелестных тварей сквозят природный ум и хитрость. Чаще всего они как бы позируют, демонстрируя свои лучшие качества и стремясь понравиться своим благодетелям. Автор обычно запечатлевает сиюминутное игривое или переменчивое настроение кошки. Но некоторых из них тяготит устойчивое негативное психологическое состояние. Ее «Маруся» погружена в свой безрадостный внутренний мир. Она избегает встретиться с взглядом человека, не сулящим ей ничего хорошего. Она- чужая в огромном неустроенном мире и оттого пребывает в состоянии безнадежности, потерянности. Рассыпанные по холсту буквы складываются в невеселый текст «Маруся, где твой дом?» В продуманную систему разбеленных, блеклых тонов вкрапляются яркие красные пятна, напоминающие кровавые, которые вносят в произведение нотки драматизма.

В нашем жестоком мире немало бездомных, обездоленных животных, в чем, в первую очередь, виноваты люди. Об этом в концентрированном виде еще в свое время сказал Экзюпери: «Мы несем ответственность за тех, кого приручили». К сожалению, в реальности немало домашних животных, выброшенных хозяевами на произвол судьбы. Конечно же, любя и жалея бездомных животных, Галина Пак  не могла обойти вниманием эту проблему, хотя, в первую очередь, в своем цикле предполагала создать образы счастливых животных, вечных спутников человека, который уже не может обходиться без ласковых, своенравных, избалованных существ, дарящих ему столько радости.

Работая над анималистической композицией, Г. Пак безошибочно расставляет все акценты. Она тяготеет к примитиву, четко обрисовывает силуэты животных (объемность достигается одной лишь линией), оживляет фон декоративными цветочными мотивами либо абстрактной живописью. Персонаж может помещаться также на нейтральном фоне, в условно изображенном интерьере или в пространстве сильно стилизованного природного ландшафта. Используя различные формальные и выразительные средства, автор стремится достичь нужного эффекта.

Что-то сказочное угадывается в «Кошке-русалке» с шерстью, похожей на чешую морского животного, и с хвостом, неожиданно раздваивающимся как у рыбы. Конечно же, написано оно никак не с натуры, а создано силой воображения. Формы реального мира преображены в некие абстрактные структуры, напоминающие мозаику. Художественная концепция полотна строго продумана, образ производит впечатление монументальности.

Наиболее «реалистичен» у Г. Пак милый дымчатый бархатный «Котенок», изображенный на абстрактном, довольно активном фоне. Картина выдержана в сумеречных тонах, колорит строится на тончайших градациях серого цвета, что придает картине несколько мистический характер. «Декадентский кот» наделен символическим звучанием. Прихотливо-капризный силуэт кота, неожиданные изгибы линий тонко рифмуются с нежной поэтической душой героя полотна. Лирическую интонацию автор привносит в композицию «Кошка-поэтесса». Изысканная орнаментальность радующего глаз розового куста, в который искусно вписано это милое существо, создает эмоционально-образную среду. Цветы -узоры воспринимаются как некие знаковые элементы, хотя и выписаны вполне реалистически.

Для ушастой «Египетской кошки» безошибочно найден блеклый нейтральный фон, оживленный узорочьем нежно -розовых цветочков, которые привносят в холст поэзию и очарование. Своеобразие цветовых сочетений и разнообразие ритмов вызывает у зрителя музыкальные ассоциации. Поиски свежих пластических красок увенчиваются удачей и  в холсте «Аквариумный кот». Фоном служит абстрактный мотив, сотканный как бы из вибрирующего света, разложенного призмой на несколько тонов. Основной цветовой мотив представляет собой сложное переплетение розовых, бледно-зеленых, блеклых лиловых тонов. В общем, для произведения характерны вариации основных, но несколько приглушенных  спектральных цветов, богатые композиционные ритмы. Автор насыщает картину всеми цветами радуги, строит колорит на тончайших сопоставлениях основных и дополнительных тонов. Декоративно-ритмическая структура холста такова, что аквариумные рыбки как бы дематериализуются, растворяются в среде.

Иконография котов Г.Пак дополнена пестрым «Васей», который воспринимается не иначе как игрушка. Здесь чувствуется тяготение автора к чистым мажорным цветам, создающим своеобразную игру контрастов. Несмотря на кажущуюся пестроту художница  достигает рассчитанной слаженности деталей и колорита. Яркая красочность живописной фактуры вносит в работу мажорные нотки. Композиция «Морской кот» построена на контрастном сопоставлении ярких желтого и синего цветов, придающих картине своеобразное изящество и красоту. Кот четко отделен от фона контуром. Яркие одноцветные полосы расположены как по вертикали, так и по горизонтали. Здесь интенсивные контрасты колорита звучат как цветовая гипербола. Зрителя очаровывает естественная простота животного, ясная во всех своих деталях структура произведения.

Работа над иконографической галереей кошек Галиной Пак еще далеко не завершена. Ее продолжение продиктовано желанием внести свою лепту в дело защиты животных, прежде всего бездомных. Облегчить их нелегкую участь, по ее мнению, можно, открывая приюты, воспитывая в людях, особенно детях чувство жалости и сострадания к братьям нашим меньшим. Они заслужили это. Ведь домашние животные не только декоративные существа, они выступают в качестве лекарей, способны облегчить страдания больных, скрасить существование одиноких людей. И вообще они создают уют в доме и дарят нам хорошее настроение. Об этом в поэтической форме пишет и Галина Пак: «В кошках -мир, а в мире –кошка, кот -кто в миру? А мир –в о-кошке».