Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Adaskina Natalia
АДАСКИНА Наталия Львовна

Образование
МГУ, искусствовед
Ученая степень, звание Кандидат искусствоведения

Специализация
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОССИИ ХХ ВЕКА

Место работы, должность
ГТГ, заведующий отделом современной графики

Основные кураторские проекты, выставки
Участие в организации музейных выставок в ГТГ, зарубежных с участием ГТГ и др.

Конференции:
Участие в работе межведомственной комиссии по авангарду, в том числе и с докладами
Участие в конференциях ГТГ
Випперовские чтения

Избранные публикации:
  • Петров-Водкин Мастера советского искусства в собрании Государственной Третьяковской галереи. М., 1970 1,25 а.л.
  • ВХУТЕМАС. Его роль в формировании основных принципов художественной педагогики 1920-х годов. // ГТГ Вопросы русского и советского искусства. Материалы итоговой научной конференции. Январь 1972. Выпуск 11 М., 1973 с. 167-198 1,25 а.л.
  • ВХУТЕМАС. Полиграфический факультет. // ГТГ Вопросы русского и советского искусства. Материалы научных конференций 1972-1973 гг. Выпуск 111 М., 1974 с.343-369 1,8 а.л.
  • Педагогическая система К.С. Петрова-Водкина. // ГТГ Очерки по русскому и советскому искусству. Статьи, публикации, хроника. Л., 1974 с.280-307 1,8 а.л.
  • Материалы в каталоге: “Автопортрет в русском и советском искусстве” М., ГТГ, 1977
  • Личность и эпоха < По материалам выставки “Автопортрет в русском и советском искусстве”> // Творчество 1977 № 8 с.11-17 0,4 а.л.
  • Олег Вуколов. Серия “Новые имена”. М., 1977 1 а.л.
  • В. Фаворский - педагог-теоретик (О курсе теории композиции) // Советское искусствознание ‘77/2 М.,1978 с. 211-232 1 а.л.
  • Л. Попова о соотношении цвета и формы. // Проблемы образного мышления и дизайн. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика 17. М., 1978 с.97-100 0,25 а.л.
  • Проект “Производственной мастерской основного отделения” - первая советская программа дизайнерского образования. // Проблемы истории советской архитектуры. Сборник научных трудов № 4. М.,1978 с.50-53 0,2 а.л.
  • Любовь Попова. Путь становления художника-конструктора.// Техническая эстетика. 1978 № 10 с.17-23 0,8 а.л.
  • Проблемы производственного искусства в творчестве Л.С. Поповой. // Художественные проблемы предметно-пространственной среды ВНИИТЭ Тезисы конференций, семинаров, совещаний М., 1978 с. 57-62 0,3
  • Об особенностях современного подхода к художественным вопросам формообразования в пространственных искусствах и дизайне. (Соотношение концептуального и пластического). // Художественные и комбинаторные проблемы формообразования. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика. Выпуск 20. М., 1979 с.94-107 0,75 а.л.
  • Пропедевтический курс ВХУТЕМАСа (1920-1926). // Традиции и истоки отечественного дизайна. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика. Выпуск 21. М., 1979 с. 44-62 1 а.л.
  • Автопортрет в советском искусстве // Советская живопись 76/77 М.,1979 с.41-55 0,65 а.л.
  • Диалог с натурой: Проблема натюрморта в творчестве К.С. Петрова-Водкина // Советская живопись ‘ 78 М., 1980 1 а.л.
  • Фаворский и “производственники” // Техническая эстетика. 1980 № 7 с.17-21 0,5 а.л.
  • Об особенностях стилистических поисков в современной художественной культуре. // Проблемы стилевого единства предметного мира. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика. Выпуск 24. М..1980 с.47-66 1 а.л.
  • Стилизация в ее отношениях к проблеме стиля. // Проблемы формализации средств художественной выразительности. ВНИИТЭ. Материалы конференций, семинаров, совещаний. М.,1980 с.74-75 0,1 а.л.
  • Станковое и производственное в полиграфии: Эволюция художественных взглядов Н. Н. Купреянова // Советская графика 6 79/80 М., 1981 с.298-307 0,9 а.л.
  • Плафоны Ивана Николаева // Декоративное искусство СССР 1981 № 1 0,75 а.л.
  • Формальный метод в художественной пропедевтике как преломление творческой концепции (к постановке вопроса). // Теоретические концепции и творческие школы в дизайне. “Труды ВНИИТЭ”. Серия Техническая эстетика. М.,1981 с.8-23 1 а.л.
  • К вопросу об организационных формах экспериментальной работы дизайнера. // Дизайн в системе культуры . ВНИИТЭ. Тезисы конференций, совещаний. М., 1982 с.19-20 0,2 а.л.
  • Стиль. Стилизация. “Ретро”. // Техническая эстетика 1982 №5 с.18-24 0,6 а.л.
  • ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. К 60-летию со дня основания. (Отчет о конференции во ВНИИТЭ 22 декабря 1980) // Советское искусствознание ’81 выпуск 1 М.,1982 с.373-377 0,4
  • Из истории полиграффака ВХУТЕМАСа: Объективно-аналитические и творчески-личностные начала художественной педагогики. // Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. “Труды ВНИИТЭ”. Серия Техническая эстетика. Выпуск 34 М.,1982 с.11-27 1 а.л.
  • Работа Л. Поповой по созданию “цветовой дисциплины” ВХУТЕМАСа. // Проблемы русского и советского искусства. ГТГ Материалы и исследования. Л.,1983 с.172-187 1 а.л.
  • < Выступление на “круглом столе” Проблемы дизайна в отечественном фарфоре> // Техническая эстетика. 1983 № 10 с.8-9
  • Формирование дизайнерской концепции Л.С. Поповой ГВЫТМ -ВХУТЕМАС 1921-1923 годы. // Некоторые проблемы развития отечественного дизайна. “Труды ВНИИТЭ”. Серия Техническая эстетика вып. 41 с.43-60 1 а.л.
  • Выступление на “круглом столе”. Дизайн и изобразительная информация. ВНИИТЭ // Техническая эстетика 1983 № 12 с.5
  • Рисунки и акварели Петрова-Водкина на выставке в Москве. // Советская графика. 8 М., 1984 0,4 а.л.
  • Художник и среда // Советское искусствознание’83. Выпуск 1 (18) М.,1984 с.5-31 1,6 а.л.
  • Художник и среда [второе издание] // Проблемы и тенденции советского станкового искусства. М., 1986 с.118-142 1,6 а.л.
  • Современный художественный процесс и проблема традиции. < Отчет о семинаре критической комиссии Союза художников СССР. Паланга, сентябрь - октябрь 1983>. В соавторстве с В.И. Костиным. // Советское искусствознание’ 83. Выпуск 2. М., 1985 с.384-389
  • Неизвестный рисунок К.С. Петрова-Водкина // Творчество 1985 №11 0,2 а.л.
  • Полиграфические работы Любови Поповой // Интерпресс График 86/1. <Международный ежеквартальный журнал по вопросам визуальной культуры и средств массовой информации. Издание международной организации журналистов> c.20-25 0,3 а.л.
  • Doulton in Petersburg // Art and Design April 1986 London p.52
  • Constructivist fabrics and dress design. // The Journal of Decorative and Propaganda Arts. 5 Summer 1987 p.144-159
  • Ретроспективизм как творческая установка советских проектировщиков предметно-пространственной среды 30-х годов. //Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика выпуск 52 с.70-84 1 а.л.
  • Жилой интерьер 30-х годов в СССР: проекты и жизнь. // Мебель и жилая среда. “Труды ВНИИТЭ” серия Техническая эстетика, выпуск 56 М.,1988 с.52-68 1 а.л.
  • Средовой подход как мировосприятие. // Городская среда. ВНИИТАГ Материалы научной конференции. Часть 1. М., 1989 0,3 а.л.
  • Любовь Попова - художник русского авангарда // Творчество 1989 № 5
  • 30-е годы: контрасты и парадоксы советской художественной культуры. // Советское искусствознание 25. М., 1989 с.5-38 1,5 а.л.
  • Проблемы изучения советского искусства 1930-х годов // Искусство 1989 № 6 с. 13-17
  • Теория и творчество: Л.С. Попова в ИНХУКе. // Страницы истории отечественного дизайна. “Труды ВНИИТЭ”, серия Техническая эстетика выпуск 59 с. 9-23 1 а.л.
  • Theorie, pedagogie, theatre, design. // Lioubov Popova par Natalia Adaskina et Dimitri Sarabianov. Paris, 1989 p.190-340, 345-386. 10 а.л.
  • Theory, Teaching, theater and design. // Dmitri V. Sarabianov and Natalia L. Adaskina Liubov Popova. New-York, 1990 10 а.л.
  • Творчество Любови Поповой 1920-х годов. Театр. Производственное искусство. Документы (публикация). // Л.С. Попова 1889-1924. Каталог. Выставка произведений к столетию со дня рождения Гос. Третьяковская галерея Арс Пабликейшнс лимитед. 1990 ( статья и материалы). 1 а.л.
  • Ансамбль и образ ансамбля. // Архитектурный ансамбль как форма реализации синтеза. ВНИИТАГ. М., 1990 с.112-137
  • [Вступительный текст к каталогу]Retrospektive Vyatscheslav Koleytschuk 1965-1990 Stadtsparkasse Kassel Brand Kasse 1990
  • Художественная педагогика Станислава Кирпичева с исторической точки зрения // Архитектура и строительство России 1990 № 12
  • Художественный образ дома и мира: интерьерный жанр в отечественном искусстве 70-х годов. // Архитектура и культура. ВНИИТАГ. М., 1991 1 а.л.
  • Образно-художественные аспекты городской среды: к проблеме “средового образа”. // Городская среда. Дизайн и архитектура. ВНИИТАГ часть 2. М., 1990 с.109-146 2 а.л.
  • Об изучении художественной культуры 30-х годов. // Актуальные вопросы советского изобразительного искусства. Стенограмма пленарного заседания комиссии по критике и искусствознанию правления Союза художников СССР 24-25 января 1989 М.. 1990 с.18-20 0,4 а.л.
  • < Вступительная статья> // Евгений Линдин. (Каталог выставки). М., 1992 0,1 а.л.
  • Die Rolle der WCHUTEMAS in der russichen Avant-Garde // Die Grosse Utopie die Russische Avantgarde 1915-1932 Schirn Kunshalle Frankfurt [1992] s.81-93 1а.л.
  • The Rolle of WHUTEMAS in the Russian Avant-Garde // “The Grate Utopie” Russian Avant-Garde 1915-1932 Gugenhaim Museum New-York 1992
  • < Голландское издание>
  • ВХУТЕМАС и его роль в русском авангарде. // Великая утопия русского авангарда 1915-1932 М., 1993
  • < Выступление на “круглом столе”> // Проблемы изучения истории светской архитектуры. ВНИИТАГ. М.,1992
  • Художественная теория русского авангарда (К проблеме языка искусства) // Вопросы искусствознания 1/93 с.20-30 1 а.л.
  • <Второе издание>. Художественная теория русского авангарда // Творчество. 1993 № 1-3
  • Запад и Восток в творческом сознании русских авангардистов: мотивы, образы, стиль. //Архитектура мира. Материалы конференции “Запад - Восток: взаимодействие традиций в архитектуре”. Выпуск 2. ВНИИТАГ. М., 1993 с.86-90 0,75 а.л.
  • < Буклет к выставке> В. Колейчук. М., 1994
  • Театральный авангард как лаборатория стиля. // Поиски стиля. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию М.Я. Гинзбурга. Государственный музей истории архитектуры. М., 1994 с.37-50
  • The Destines of Avant-garde under Totalitarian Rule: Unofficial Art of the 1910-1940-s in the Costakis Collection. // Russian Avant-Garde 1910-1930. The G. Costakis Collection. Athine 1995 p.576-590
  • Die inoffizielle Kunst der dreissiger Jarre in der Sowjtunion. // Berlin - Москва Берлин- Moskau 1900-1950. Prestel Munhen - New-York 1995 s. 385-390 1/2 а.л.
  • Неофициальное искусство ЗО-х годов в СССР. // М., 1996 с.385-390 1/2 а.л.
  • “Право человека быть божественным…”: Место и значение религиозных мотивов в творчестве К. Петрова-Водкина. // Библия в культуре и искусстве. Материалы научной конференции “Випперовские чтения - 1995”. Выпуск ХХVIII. ГМИИ М., 1996 с.251-271 0,6 а.л.
  • Художник в центре мира: Петров-Водкин и его отношение к культуре Запада и Востока. // Русское искусство между Западом и Востоком. Материалы конференции. Государственный институт искусствознания. Москва. Сентябрь, 1994. М.,1997 с.296-311
  • ГАХН и полиграффак ВХУТЕМАСа // Вопросы искусствознания Х1 (2/97) М.,1997 с.24-34
  • Закат авангарда в России // Вопросы искусствознания Х1 (2/97) М. 1997 с. 264-273
  • Неоклассика в раннем творчестве Петрова-Водкина. // Судьбы неоклассики в ХХ веке. Государственный институт искусствознания. М.,1997 с.96-106 1/2 а.л.
  • RAKhN, Vkhutemas, and the Graphic Arts // Experiment/Эксперимент A Journal of Russian Culture Vol. 3 Los Anjelos 1997
  • Иван Александрович Аксенов: эскиз к портрету. // Искусствознание 2/98 М., 1998 с.525-539
  • Первая парижская картина К.С. Петрова-Водкина “Хаос” // Ш научная конференция: ЭКСПЕРТИЗА И АТРИБУЦИЯ произведений изобразительного искусства 25 ноября - 27 ноября 1997, Москва. Материалы конференции. М., 1998 с.102 -105
  • Пути авангардного синтеза. // Авангард 1910-х - 1920-х годов. Взаимодействие искусств Государственный институт искусствознания М., 1998 с.6-15
  • Кинетика противоречий. // Творчество. 1998. Российско-Германский выпуск с.48-49. [ О творчестве В. Колейчука].
  • Liubov Popova and her contemporaries // Amazons of the avant-garde New York 1999, p.185-190. < 2-ое издание < Deutsche Guggenheim Berlin 1999>
  • О двух пониманиях классики в советской художественной культуре. // Искусствознание. 2/99. Москва с.449-458
  • Les ide’es de Kandinsky en Russie. // Catalogue / Kandinsky et la Russie. Fondation Pierre Gianadda 2000
  • О двух пониманиях классики в советской художественной культуре. // Россия-Германия. Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. Материалы научной конференции “Випперовские чтения - 1996” Выпуск ХХIХ Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Москва 2000
  • Закат авангарда в России.// Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н.И. Харджиева. Составление и общая редакция М.Б. Мейлаха и Д.В. Сарабьянова. М. 2000 с.148 - 158
  • Л.А. Бруни К вопросу о методе преподавания рисунка [Послесловие, публикация и комментарии Н.Л. Адаскиной] // Л.А. Бруни Ретроспектива М., 2000 с.49 - 56
  • Взгляд из России, взгляд из истории // The view from here - Личный взгляд Культурная самобытность в современном Российском и американском искусстве Международная мастерская ручной печати ГТГ Москва 2000 с.20 – 29
  • На пороге конструктивизма. // Наследие – современность Международная конференция художественных музеев 1998 года. Самара 2000 с. 151-159
  • Место в истории. Самоопределение русского авангарда 1920-х годов. // ГРМ Русский авангард Проблемы репрезентации и интерпретации Сборник по материалам конференции, посвященной выставке “Музей в музее. Русский авангард из коллекции Музея художественной культуры в собрании Государственного Русского музея” (Санкт-Петербург, Русский музей, 1998) С-П-б 2001 с. 195-201
  • Место К.С. Петрова-Водкина в русском искусстве первых десятилетий ХХ века. // В.Э. Борисов-Мусатов и “Саратовская школа” Материалы седьмых Боголюбовских чтений, посвященных 130-летию со дня рождения В.Э. Борисова-Мусатова Саратов. 11-14 апреля 2000 года Саратов – 2001 с.53-64
  • Символизм в творчестве авангардистов.О “символистском формализме” // Искусствознание 1/01 Москва с. 352-362
  • Vom Kubo-Futurizmus zum Suprematizmus und Konstruktivismus. - Die Ausstellungen 0,10 und 5 x 5 = 25. // mit vollen Kraft. Russische Avantgarde 1910-1934 Hamburg 2001
  • Avant-garde in Tretyakov Gallery // State Museum of Contemporary Art. Thesaloniki. Greece. + Издание на греческом языке.
  • Попова Любовь Сергеевна. Пуни Иван Альбертович (Справочные статьи). // Иллюстрированный словарь русского искусства Энциклопедия мирового искусства М., 2001 с. 361 и 374
  • “Победы” и поражения русского авангарда (на англ. и греч.) // Сборник материалов конференции в Дельфах в 1996 г. “Русский авангард (1910-1930): Невыполненный план. - “”Victories” and “Defeats” of the Russian Avant-Garde. // The Russian Avant-Garde (1910-1930): an unfulled plan.Р. 31- 42. 2002 или 2003.
  • Символизм в творчестве художников авангарда. // Символизм в авангарде. РАН Гос Институт Искусствознания Комиссия по изучению искусства авангарда 1910-1920-х годов М., Наука, 2003, с.10-22
  • Коллаж прежде и теперь. Каталог выставки // МК РФ, ГМИИ, ГТГ М., 2003, с.3-5.
  • Парадоксы советского искусства: “Опыт мирологии” художника Никритина /Искусствознание. 2/03 М., 2003. С.423-446
  • Two Understanding of the Classic in Soviet Artistic Culture // Soviet Mass Culture (Guest Editor: Karen Petrone) – Russian Studies in History Fall 2003/ Vol., No.2, p. 32-48. Переиздание статьи № 82.

Членство в других творческих и общественных организациях
МСХ

Иностранные языки:
Английский

Живет и работает в Москве