Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 августа 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


Музей современного искусства РБ имени Наиля Латфуллина

«НАУРУЗ»

Выставка скульптуры Руслана Нигматуллина

 

Фарида Миннигулова, Уфа


С 22 марта в Музее современного искусства РБ имени Наиля Латфуллина работает первая персональная выставка уфимского скульптора Руслана Нигматуллина. Экспозиция, в которую вошли станковые произведения и фотографии с пленэрных работ, наглядно демонстрирует эволюцию творческих устремлений молодого автора.

Не так давно скульптор отдавал предпочтение абстрактным формам, из которых представлены «Ожидание» (2003) с его импозантно-петлевидным изгибом алебастра, мраморный «Снег» (2005), испещрённый «ноздреватыми» дырами, сложные конфигурации «незатянутых» бронзовых узлов «Равноденствия» и «Композиции» (обе – 2005), и другие работы. Однако полностью дистанцироваться от натурных впечатлений художнику не удалось. Их «каркас», неизменно присутствующий в композициях, был просто лишен своей привычной плоти. И смысловую нагрузку произведений надо искать не столько в самой форме, сколько в динамике её отношений с воздухом, с окружающим пространством, – будь то равновесие или борьба, прорыв или полёт. Кубистический «Бык» (бронза, 2006) стал знамением конца этих экспериментов: плоть наращивается на каркас и объём приобретает, наконец, вполне реальные формы. В работах «Последний поцелуй» (2006) и «Голова» (2007) объёму была возвращена масса. На фестивале в Екатеринбурге (2006), где Руслан Нигматуллин выполнил того же «Быка», но в значительно большем масштабе, свершилось окончательное возвращение к фигуративности.

Новую встречу с классической формой, точку возврата к ней, обозначил «Портрет Аюповой» (бронза, 2007), который перекликается с ранней «Карлыгаш» (дерево, 2001), головой казашки в высоком головном уборе. А два монументальных торса, созданных друг за другом на пленэрах в Актюбинске (2007) и Барабинске (2008), словно «взломали» все прежние творческие установки Руслана.

Он окунулся в поиски скульптурного воплощения той ТЕМЫ, которая исподволь, из глубин его сущности, из генных формул его крови, уже давно будоражила душу и воображение. Встреча с Великой Степью – в Казахстане и Сибири – помогла обозначить очертания этих новых художественных форм, ещё очень зыбких, мерцающих, как колеблющийся степной воздух, но с ясно ощущаемым в них духовным стержнем.

Таковым обладает не только «Карим» (2008), который уверенно, вполне по-взрослому, осознанно, предстоит перед миром, но и «Бортэ» (2010), в пластике которой выражен явный диалог с наследием – с архаической Богиней-матерью, с архитектурной формой ионической колонны, с головным убором степных кочевниц... Разностильность новых работ – от академизма («Портрет Гюзель», 2009) до реминисценции архаики и кубизма с налётом сюра («Всадник», 2009) – свидетельствует о самом начале поисков, о пока ещё интуитивном «нащупывании» возможных путей в постижении темы Великой Степи, органично вписывающих творчество Руслана Нигматуллина в контекст «евразийского» искусства российского культурного пространства.

«Идти в даль, значит... возвращаться», – говорили древние тюрки и рисовали на земле круг, знак Солнца и Степи. Выйдя из одной точки круга, путник всегда вернётся в точку отправления. Впрочем, так считали не только тюрки, и движение по кругу во всех культурах символизировало вечность, постоянное возвращение к самому себе. Возвращение на круги своя... Может, это замкнутый круг? Нет, скорее, сжатая пружина с огромной потенцией развернуться в спираль – восходящую или нисходящую. И когда это происходит, «качающееся» движение неизбежно, как закон Природы, будет вновь и вновь возвращать тебя к исходной точке: «Кто я? Откуда? Куда я иду?».

 

РУСЛАН НИГМАТУЛЛИН

Родился в 1979 г. в г. Учалы, Башкортостан.

В 2003 г. окончил художественно-графический факультет Магнитогорского педагогического университета; в 2006 – скульптурное отделение факультета изобразительных искусств Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова (педагоги Н.А. Калинушкин, В.Г. Лобанов, Р.А. Хасанов).

С 2003 – Член Объединения молодых художников и искусствоведов при РО ВТОО «СХР» РБ.

С 2008 г. преподает скульптуру на художественно-графическом факультете Башкирского государственного педагогического университета им. Мифтахетдина Акмуллы.

Участник Международных фестивалей и симпозиумов скульптуры:

2006 – I Международный фестиваль садово-парковой скульптуры. Екатеринбург.

2007 – Международный фестиваль садово-парковой скульптуры. Актюбинск, Казахстан.

2008 – Всероссийский симпозиум «Скульптура в камне». Барабинск, Новосибирская область.

2009 – Всероссийский симпозиум «Скульптура в дереве». Ялуторовск, Тюменская область.

С 2001 – участник республиканских, всероссийских, специальных (2006 – российская выставка скульптуры «Пространство и форма». Уфа, БГХМ им. М.В. Нестерова; 2009 – Всероссийская выставка скульптуры. Саранск, МРМИИ им. С.Д. Эрьзи), региональных, зарубежной и групповых выставок.

 

 

Местонахождение произведений:

БГХМ им. М.В. Нестерова (Уфа), частные собрания в России и Казахстане.


  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина
  • Cкульптуры Руслана Нигматуллина