Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Министерство культуры РФ

Правительство Омской области

Государственный Русский музей

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля


При поддержке Правительства Омской области 11 сентября 2008 г. в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея открывается выставка «Сибирский миф. Голоса территорий», демонстрирующая произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства мастеров различных регионов Сибири: Омска, Барнаула, Горно-Алтайска, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Удэ, Ханты-Мансийска, созданные в XX–XXI веках.

В состав выставки включены экспонаты из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Тюменского музея изобразительных искусств, произведения из коллекций А. Иващенко (Иркутск) и О. Усачева (Омск), из мастерских авторов.

Экспозиция призвана показать разнообразие тем и стилистических приемов, многовекторность развития сибирского искусства, часто называемого самобытным и сочетающего методы европейской художественной школы и приемы искусства коренного населения данной территории. В создании художественных образов немаловажную роль играет «питающий ландшафт» или «гений места», объединяющий особенности природы, предметного мира, людей, их духовного и социального состояния, истории конкретной местности, что, в конечном итоге, выявляет уникальность искусства определенного региона.

Значительный раздел выставки составляют произведения художников 1960-х -1970-х гг., в которых авторы гармонизируют и мифологизируют образ Сибири с ее необъятными просторами, красотой и мощью, и дающие представление о людях, населяющих суровый край. В этой части экспозиции представлены работы ведущих мастеров Азиатской России, чье творчество по праву называют классикой сибирского искусства: Г. Штабнова (Омск), Н. Третьякова (Омск), Н. Грицюка (Новосибирск), А. Поздеева (Красноярск).

В первые десятилетия XX в. была обозначена проблема сложения «сибирского стиля». Его поиски начались в Институте народов Севера имени А. Енукидзе, где обучались К. Панков, В. Уза, являвшиеся носителями традиционной культуры. Краеугольной категорией стиля северян стало пространство, выраженное через сюжет движения-пути охотника или оленевода и дающий выход на условно-реалистическое изображение местности. Эти качества прослеживаются в работах авторов второй половины XX столетия: Г. Райшева (Ханты-Мансийск), Н. Тилигиной (Салехард) и т.д.

Активный процесс осмысления мастерами историко-культурного наследия начался в 1960-е гг. и связан с именами, прежде всего, Н. Третьякова (Омск) и В. Капелько (Красноярск). Познать и почувствовать традиции, рожденные в иные эпохи, возможно лишь через их мифологическое толкование, которое, по сути, означает возникновение нового мифа о мифе. Отправной точкой для самопознания и саморазвития мастера становится все, что можно назвать экзотикой - орнаментированный бытовой предмет, обрядовые игры или древнее захоронение и собственно миф. При этом не важно, будет ли это античная, древнеегипетская мифология, библейский сюжет или мастер обратится к эпосу / сказаниям / преданиям сибирского этноса, прямое его прочтение или «цитирование» образа, столь свойственное для эстетики постмодернизма.

Использование современными авторами метафорического языка мифов Запада и Востока свидетельствует о стремлении к соединению древней и современной, восточной и западной культур. В силу вступают законы бытия схем человеческого духа (по о. П. Флоренскому) или архетипов (по К.-Г. Юнгу), периодически возрождающихся к жизни в виде архетипических образов, обладающих, как правило, общечеловеческим характером.

На выставке представлены различные варианты осмысления художниками историко-культурного наследия Сибири. Большинство произведений отличаются «этнографичностью», ассоциативностью, цитированием (буквальным или стилизованным) знака, образа, пластического решения, присущего древнему или традиционному искусству (В. Смагин, Иркутск; Л. Пастушкова, Барнаул; С. Дыков, Горно-Алтайск). Но есть работы, не передающие формальные признаки архаики, а ставшие результатом метафизического постижения автором глубинных пластов культуры его земли, трансформировавшихся в бессознательное архетипическое (Н. Рыбаков, Красноярск).

Стоит отметить наличие специфики звучания «голосов» различных территорий Сибири, обусловленной не только особенностями протекавших здесь этнокультурных, исторических и художественных процессов, но и индивидуальной творческой позицией каждого мастера.

Ф. Буреева


  Официальный партнер выставки:

  • Миф_13
  • Миф_12
  • Миф_11
  • Миф_10
  • Миф_9
  • Миф_8
  • Миф_7
  • Миф_6
  • Миф_5
  • Миф_4
  • Миф_3
  • Миф_2
  • Миф_1