Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Реальность зазеркалья

«Я была туманом в прошлой жизни –
и он не дает покоя…»*
Н.Савельева

Близость к природе, понимание ее совершенства и красоты, любование и восхищение любым «красивым и не красивым» лепестком, бугорком, лесом, пейзажем проникает в душу художника, а оттуда выливается на ее, Натальи Савельевой, полотна, создавая поэтические живописные произведения. Они не наполнены просто лирикой, они переполнены внутренними эмоциональными субтитрами, которые вложены в картину, и их надо увидеть и потом прочитать – ощутить. По сути, так со всей живописью Натальи Савельевой. Природа, коровы, женщины – это святое, с придыханием и наслаждением она пишет свои живописные эссе, позволяя всем нам прикоснуться к ее художественному миру.

Разные картины, разные истории и ландшафты, разные люди и отношения, но все равно все одно и неделимо, чувственно и трепетно, тонко и сочно, воздушно и монументально. Что их объединяет – движение и ритм, колыхание и волнения, происходящие внутри автора, передающиеся через чувства, настроения, сиюминутность наблюдаемого момента, превращаемого художником в вечность.

Хотя живопись к выставке условно и делится (пейзажи, портреты, сюжеты), на самом деле работы едины в своем первоначальном замысле и философском воззрении на жизнь самого автора. Наталья, рассказывая о своих поездках на природу или знакомясь с творчеством своих коллег, часто говорит фразу: «Я балдею!..». Это состояние передается ее картинам, она свой восторг и радость «выкладывает на холст» и разносит зрителю. Ее особенность заключается в какой-то особой любви ко всему; любовь переполняет и не позволяет торжествовать творческому «эго», а напротив – наполняет этим состоянием художника и ее картины, через живопись продлевая очарование момента. Все картины Натальи – это выбранные, сочиненные или случайные события – это моменты здесь и сейчас… как прикосновения.

«Женщины прекрасны даже когда сволочи – в них мир и суть»

И все же отдельно хочется коснуться ее женских портретов. Да, в них присутствует конкретное лицо, персонаж – как физика, все остальное – метафора в античном стиле. «Изобилие», «Реверанс», «Утренний ветер», «Послевкусие», «Усишинка», «Тихая вода» – в них законы красоты, дух античности и традиции Возрождения весьма круто переплетаются с важным, современным и даже злободневным вопросом о месте и роли женщины. Тема лидерства и превосходства, явного и сокрытого назначения ее в мире как манифест выливается у автора в желание показать всему миру где он – центр вселенной, его сила и разум. Картины-портреты наполнены сложным живописным и философским содержанием, потому как у автора есть четкая задача договорить, сказать все, что «понимаю и хочу видеть», ведь работы художника – это он сам.

«Коровы – это кошки. Самодостаточные и независимые, масштабные.

Коровы – это женщины… мне нравятся их формы и внутренний ритм. Они – кормилицы»

Излюбленные герои художника – коровы и быки, красивые женщины и грациозные кошки  при всей своей разности они очень близки автору, созвучны ей по духу и сути – как символы, как мировоззрение. Они живут во всех ее картинах, и не важно исполняют они главную роль или эпизод. Роскошные воздушные пасторали – пейзажи весьма немногословны по форме: кустики, деревца, но в них всегда много ощущений и воздуха, много облаков, много свободы и воли. Глядя на картину, непременно хочется ступить на эту поляну, на это поле или луг, вдохнуть этого воздуха  и обрести покой. Покой в картинах Савельевой звучит не как тишина, уединение, пустошь, а как место, где тебе всегда легко, хорошо и радостно, ты находишься в полной гармонии с самим собой. Не хочется разбирать творчество художника по канонам жанра, ведь в конечном итоге не совсем уж и важно, что написано, а важно то, что ты – художник, зритель, ценитель выносишь для себя. Ощущения реальности места и одновременно атмосферы потусторонности стали феноменом всего творчества Натальи Савельевой. И потому коровы – как символы планет – больших, свободных и далеких  всегда уместны, ибо «… они органичны в любом состоянии… Кайфую когда пишу коров, а когда прут стадом – это такие РИТМЫ! Вот они бредут, бредут, как космические тела, совершено не реальные и самодостаточные и такие красивые по цвету и ритмам»

Работы 2010–2012 гг., которые я для себя обозначаю «первыми» в новом цикле 2010‑х годов, напоминают веселые, скорее беззаботные картины мира. В них много игры, легкости, иронии и мягкого сарказма. В этом периоде художник как будто находится на вершине айсберга – ему хорошо, весело, легко. «На новые луга», «Идущие», «Золото», «Серебро», «Сиеста», «...там я был, а здесь я не был», «Кошка» они как будто о другом: о легкости и радужности бытия; о том, что жизнь прекрасная штука, без хлопот и тревог. Перелом случился в «Июне» (2013). И пошел у автора другой подтекст – глубокий, очень умелый, насыщенный и вибрирующий, как будто озарение, как будто осмысление. Когда погружаешься в воду, то видишь другие картины вокруг, размышления и понимание твое утончается, концентрируется на главном.

«Меня завораживает процесс появления из месива формы, но хочется вытащить все до конца. Сейчас хочется именно такого – написать картину целиком, проработать, довести до единства, и это трудно… А метафизику – легко. Важно научиться делать
до конца, не идти на поводу у эффекта»

Я думаю, что сегодня художник Наталья Савельева на дагестанской художественной сцене – это огромный спящий вулкан, громадный айсберг, хранящий бездну тайн и возможностей, непредсказуемых поворотов и творческих идей.

Безусловно, она много работала, преподавала, но к живописи как философии без времени и пространства серьезно подошла четыре года назад. И в этом времени – сравнительно мизерном для живописи и художника мы наблюдаем значительный прорыв, движение на большие расстояния, множество смен образности и идей, совершенствование живописного мастерства, переход на большие форматы. Все эти перемены происходят параллельно и очень органично. Художник плавно идет от эмоциональных и ярких картин к монументальным эпическим полотнам, но неизменной мыслью остается от ранних осенних пейзажей к последнему «Млечному пути» – возвышенная и стойкая мечта об идеале в покое и свете. В картинах Савельевой нет натурализма, но есть натура, нет реалистичности, но есть реальность персональная и жизненная, есть поле размышлений, выводов, наблюдений, переживаний и, конечно, тонких и нежных прикосновений к теме вечности, красоты и мироздания.

Тонкое балансирование классических приемов и формы и серьезного, современного высказывания дало нам сегодня новый стиль – современный, новый реализм.

Это первый персональный проект автора, не смотря на то, что она имеет в своей творческой биографии более 40 выставок всероссийского, регионального и республиканского уровня. В основном это представительные форумы искусств, крупные проекты и фестивали. Особенно активно художник выставляется в последние годы, как правило показывая каждый раз новые работы и новый уровень мастерства. Являясь художником реалистической школы, Савельева в последнее время наметила тенденцию очень продуктивной работы в области современного искусства и специальных проектов. Проекты «Северо-Кавказская биеннале современного искусства», «Вода», «Койсу», «Гора Каспий» в «Первой галерее» демонстрируют нам автора широкого диапазона и мастерства, остающегося тем не менее в своем творчестве верным себе.

На персональной выставке «Прикосновения» Наталья Савельева представила более 50 живописных работ и небольшую серию графических портретов. Все произведения созданы за последние 4 года, большая часть из них – крупные полотна, масштабные по замыслу композиции и темы написаны в 2014 году.

Спасибо большому художнику Наталье Савельевой за прикосновения к смыслам, за открытия и новые горизонты. Отныне мои дороги – это не просто унылые пейзажи за окном. Это большие полотна, плавно сменяющие друг друга, и до боли знакомые картины. Деревья-кусты, коровы-странники, камни-облака, пути-дороги – как горизонталь бытия. А её вертикаль, ось – женщина и весь ее мир, пронизанный скрытыми страстями и эмоциями, глубокими личными переживаниями и надеждами. Природа и человек в творчестве художника находятся в единстве, они созвучны времени именно здесь и именно сейчас

*Из бесед с Н.Савельевой (текст курсивом)

Джамиля Дагирова,
куратор выставки

Ноябрь 2014


DSC_0430 natasha_ 183 natasha_ 220 natasha_ 230


 Наталья Савельева 30.03.1971. г. Махачкала.

  • 1986–1990 гг.– учеба в ДХУ им.М.Джемала, Махачкала.
  • 1999–2004 гг.– учеба в ХГФ ДГПУ, специальность живопись. (мастерская проф. А.Б.Мусаева). Махачкала.
  • С 2006 году – преподаватель ДХУ им.М.Джемала (рисунок, живопись, композиция) 

Член СХ РФ.

Выставки:

2000 – «Аламат», молодежная республиканская выставка. ВЗ СХ РД, Махачкала

2001 – «Республиканская молодёжная выставка». ВЗ СХ РД, Махачкала

2001 – «30 лет ХГФ». ВЗ СХ РД, Махачкала

2002 – «Золотой штрих». ВЗ СХ РД, Махачкала

2004– «Республиканская молодёжная выставка». ВЗ СХ РД, Махачкала

2006 – «Всероссийская выставка творческих работ преподавателей и студентов Художественно-графических факультетов педагогических вузов». ВЗ СХ РД, Махачкала

2007– Осенняя выставка, посвящённая 150-летию г. Махачкалы. ВЗ СХ РД, Махачкала

2007 – «Республиканская молодёжная выставка», ВЗ СХ РД, Махачкала (Премия и Диплом)

2008 – «Весна‑2008», ВЗ СХ РД, Махачкала

2008 – «Биеннале «Шунудаг» (премия и диплом). С. Хайхи, Кулинский район, РД

2008 – «Эхо Шунудага». «Во‑Арт», Махачкала

2008– «Юг России». Зональная выставка. Сочи

2009 – Всероссийская выставка «Россия-XI». Москва

2009 – «ВОДА», I ежегодный конкурс-выставка художественных проектов в области современного искусства. «Первая галерея» – совместно с ОАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал». «Первая Галерея», Махачкала. Представлено в «Во‑Арт».

2009 – «Искусство молодых художников Дагестана». ДМИИ им. П.С.Гамзатовой, Махачкала

2009 – «Мир Кавказа». Москва

2009 – Выставка ко дню художника. Галерея «Во‑АРТ» при Дагестанском филиале Российского фонда культуры

2010 – «Педагог. Школа. Художник». Выставка работ студентов и выпускников отделения изобразительного искусства «Института искусств» ДГПУ. ДМИИ им. П.С.Гамзатовой, Махачкала

2010 – «Искусство соприкосновений», выставка творческих работ преподавателей и студентов художественно-графического факультета ДГПУ.Московский государственный университет культуры и искусств

2010 – Биенале «Шунудаг‑2010», с. Хайхи, Кулинский р‑он, РД

2010 – «Диалог культур в пространстве академической школы». Москва–Париж (Благодарность от Российской Академии Художеств)

2010 – Выставка Дагестанских художников, ВЗ СХ РД, Махачкала

2010 – «Томское триеннале рисунка», всероссийская выставка. Томск.

2011 – «Выставка новых поступлений». ДМИИ им. П.С.Гамзатовой, Махачкала

2011 – Выставка ко дню Конституции Республики Дагестан. Выставочный зал СХ РД, Махачкала

2011 – «Гора Каспий. Современное искусство Дагестана», передвижной выставочный проект. «Первая галерея», Дагестан. Представлен – «Государственная галерея им.А.Кадырова». г. Грозный, Чеченская Республика.

2012 – «Гора Каспий. Современное искусство Дагестана», передвижной выставочный проект. «Первая галерея», Каспийск.

2011 – Выставка работ художников членов ВТОО СХ России посвященная 75‑летию ДО ВТОО СХ России. ВЗ СХ РД, Махачкала

2012 – Выставка работ членов дагестанского отделения Союза художников России. ВЗ СХ РСО-Алания, Владикавказ

2012 – Зональная выставка российских художников – членов СХР, г. Ростов-на-Дону

2012 – «ВОДА», II ежегодный конкурс-выставка художественных проектов в области современного искусства. «Первая галерея» – совместно с ОАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал». «Первая Галерея», Каспийск

2012 – «Гора Каспий. Современное искусство Дагестана», передвижной выставочный проект. «Первая галерея», Дагестан. Представлен – Художественный музей им. М Туганова. Совместно с СКФ ГЦСИ.Владикавказ, РСО – Алания

2012 – «Радость лета», выставка пленэрных работ художников Дагестана. ВЗ СХ РД, Махачкала

2012 – «Выставка дагестанских художников». ВЗ СХРД, Махачкала.

2012 – «Осенний вернисаж», выставка, посвященная 150-летию г. Махачкалы. ВЗ СХРД, Махачкала

2013 – Выставка пленерных работ. ВЗ СХ РД, Махачкала

2013 – «Томское триеннале рисунка», всероссийская выставка. Томск.

2012 – «ОНА», выставка-проект современных женщин-художников Дагестана. «Первая галерея», Каспийск

2013 – «Северо-Кавказская биеннале современного искусства 2013», проект «Зависимость и соблазн». «Первая галерея», Каспийск, Дагестан

2013 – «Койсу», III ежегодный конкурс-выставка
художественных проектов «ВОДА» в области современного искусства. «Первая галерея», Каспийск

2014 - Фестиваль свременного искусства молодых художников Кавказа, ВМИИ им. И.МаШкова, Волгоград

2014 – «Дагестан глазами российских художников. Россия глазами дагестанских художников». Государственный центральный музей современной истории России, Москва

2014 – «Дагестан многонациональный». Государственная дума, Москва

2014 - "ПРИКОСНОВЕНИЯ", персональная выставка. Живопись,графика. "Первая Галерея", Махачкала-Каспийск

Работы хранятся в Дагестанском филиале Российского фонда культуры, Томском Государственном музее, Музее Востока г. Майкоп, Дагестанском музее изобразительных искусств им.П.С.Гамзатовой,   хгси "Первая галерея", Махачкала-Каспийск,  "Музее истории г. Махачкалы", Махачкала, в частных коллекциях России и за рубежом.