Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

IV Всероссийская выставка акварели 
открылась в Кургане 9 октября 2014 года.

Экспозиция продолжит свою работу до 15 января 2015 года.

Всероссийская выставка акварели четвертый раз открывается в Кургане. Этот долгосрочный проект направлен на сохранение, поддержку техники акварели и развитие акварельного творчества в России. I, II и III Всероссийские выставки акварели были проведены в 2002, 2006 и 2010 годах. За это время выросли значимость и признание проекта.
На IV Всероссийскую выставку акварели заявили о своем участии 240 авторов, приславших почти 1400 работ, из которых выставком отобрал к участию в выставке 393 произведения 153 авторов из 66 территориальных центров.
Географические рамки экспонентов широки и охватывают, практически, всю Россию: от европейского запада - до Дальнего востока, от южных рубежей - до северных.
В выставке принимают участие акварелисты Москвы и Санкт-Петербурга; областей – Московской, Владимирской, Белгородской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Архангельской, Саратовской, Свердловской, Воронежской, Астраханской, Курской, Челябинской, Тюменской, Иркутской, Ивановской, Курганской, Кемеровской, Калининградской, Ярославской; краев - Пермского, Алтайского, Краснодарского, Приморского, Хабаровского; республик - Башкортостана, Татарстана, Карелии, Коми, Удмурдии и Крыма. Наиболее активное участие приняли художники Урала и Сибири.
Эта выставка, как и прошлые, сохраняет свой всероссийский статус, но на правах гостевого участия на ней экспонируются художники других государств. Так, в этот раз в экспозиции появились авторы, проживающие в Израиле и Республике Казахстан, которые связаны с Россией тесным образом.
Среди участников выставки: 3 народных художника России и народный художник республики Татарстан; 15 авторов имеют звания заслуженных художников России, 2 - заслуженных художников республики Башкортостан; 6 - заслуженные деятели искусств республик Карелия и Татарстан, Удмурдской республики; а также - почетный академик Российской академии художеств, действительный член Российской академии художеств, 2 - члена-корреспондента Российской академии художеств; 3 автора, работающие в сфере образования, - заслуженные работники культуры России.
Наряду с опытными мастерами, занимающимися акварельной техникой десятки лет, которые принимали участие во Всесоюзных и затем - Всероссийских форумах, на выставке можно встретить работы начинающих авторов, покоренных этой непростой техникой, часть из которых – вчерашние студенты.
Экспозиция, учитывая ее масштабность и огромное количество авторов, имеет разнообразный характер. В ней представлены все жанры - занимающий немалое место пейзаж, а также портрет, натюрморт, сюжетные и абстрактные композиции. Многочисленные стилевые направления и манеры – свидетельство многогранности акварельной техники и специфичности ее языка.
Акварель – техника непростая по своим свойствам, требующая от художника особого вдохновения и мастерства. Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте и античном мире. Искусство акварели, казалось бы, традиционное, однако, в современном своем виде установилось лишь в начале ХIХ века. На протяжении ХХ столетия акварель все больше завоевывает пристрастие профессиональных авторов.
Особенности акварельной техники позволяют художнику по-своему неповторимо, в индивидуальной манере выразить впечатления, мысли, чувства. Акварель может быть разной: от необычайно легкой, до тяжеловесной, от взволнованно-трепетной до рациональной. Акварелью можно работать "по сухому" листу, накладывая послойно краску, - часть произведений на выставке выполнены именно в такой манере. Можно работать "по сырому", когда краска на влажной бумаге дает удивительно разнообразные эффекты. Письмо по сырому листу, характерное для традиционной английской акварельной живописи, - прием увлекательный и достаточно распространенный в современной технике, - всероссийская выставка это ярко доказывает.
Архитектурные сюжеты, чистый пейзаж и эстетика промышленного пейзажа; человек в историческом прошлом и портрет современника; этнические национальные мотивы и жизнь человека в урбанистической среде; предметный ряд вещей, оставляющих след в культурно – историческом пространстве; мир персональных фантазий; иллюстрации к литературным произведениям и многое другое находит отражение в творчестве художников. Немало авторов работают циклами и сериями, посвященными определенной теме, что позволяет полнее раскрыть творческую идею.
Нынешняя экспозиция имеет некоторую особенность – к участию в выставке допускались работы, в которых, кроме акварели, выступающей в роли основной, могли присутствовать и другие техники. Внимательный зритель может увидеть эксперименты художников с техникой, например, такие, как эффект «отлипа» красочного слоя, использование жировых мелков, чернил; фактурных наслоений тонкой бумаги и др.
Проект Всероссийских акварельных выставок дает хорошую возможность пополнить коллекцию лучшими образцами произведений акварели российских художников. Музей с особой благодарностью обращается к тем авторам, которые на протяжении 12 лет существования проекта принесли в дар свои работы. Эти акварели пополнили коллекцию акварели музея, насчитывающую уже около двух тысяч произведений.
IV Всероссийская выставка демонстрирует все свойственное акварели разнообразие жанров, манер и технических приемов, в ней работают художники разных поколений. Выставка дает возможность увидеть и неискушенным зрителям, и художникам - профессионалам, все неисчерпаемые возможности этой великолепной техники.                                                                                                                                        

Ольга Луцко,

куратор выставки

 

   Всероссийская выставка акварели четвертый раз открывается в Кургане. Проект, заслуживший внимание, набрал немалые обороты, доказал свою состоятельность и жизнеспособность, подтверждая в очередной раз наличие интереса к технике акварели среди самого широкого круга художников и зрителей.

   Направленный на поддержку и развитие техники акварели в стране, он в полной мере выполняет свои задачи. Нам важно показать этот пласт творчества не в определенном узко концептуальном ключе, а представить акварельное творчество во всей своей широте. Отсюда – в экспозиции, при разнообразии жанров, - многочисленные стилевые направления, манеры, и, в конце концов, даже статусность экспонентов: наряду с опытными мастерами, занимающимися акварельной техникой десятки лет, можно встретить начинающих авторов, часть из которых – вчерашние студенты. И, может быть, уровень профессионализма в некоторых случаях оказывается несколько ниже, чем хотелось бы, но именно такой метод отбора позволяет выявить общую картину развития этого вида творчества и искусства в целом и выполнить одну из главных задач проекта.

     На IV Всероссийскую выставку акварели заявили о своем участии около 270 авторов, приславших почти 1400 работ. Выставком отобрал к участию в выставке 391 произведение 152 авторов из 66 территориальных центров. По сравнению с IIIВВА, поступило работ больше, но количество отобранных в экспозицию участников и произведений оказалось на десяток меньше с предыдущими показателями, - скорее всего, более строгой становится работа выставкома.

   Географические рамки экспонентов широки и охватывают Россию: от Калининграда на западе - до Приморского края на востоке, от Севастополя на южных рубежах - до Архангельска на северных. Говоря о расширении географии, можно отметить и наличие экспонентов из-за пределов России. Выставка, по-прежнему, принципиально сохраняя свой всероссийский статус, допускает на правах гостевого участия художников других государств. Так, в этот раз  в экспозиции появились авторы, проживающие в   Израиле и Республике Казахстан, которые связаны с Россией тесным образом.

   Определяющими при отборе произведений на выставку стали те качества, которые составляют «лицо» произведения, независимо от стилевой подачи и   творческой манеры - профессионализм и образность решения акварельного листа.

     Экспозиция, учитывая ее масштабность и огромное количество авторов, имеет чрезвычайно разнообразный характер. Но если рассматривать современную акварель, пытаясь найти нечто объединяющее, то в основную группу могут войти произведения, выполненные в фигуративном направлении. Конечно, есть и работы, созданные в абстрактном ключе, но они занимают не столь большое место. Среди первых – калейдоскопическое множество авторских решений. Начиная от авторов, которые предпочтение отдают классическим приемам работы акварелью, используя такие ее качества, как: прозрачность, светоносность, длительное ведение работы с многослойным покрытием листа красочным слоем, в то же время, нередко, применяя в одной работе приемы и однослойного, и многослойного письма. Этот подход характерен для таких разных авторов, как: В.Лобанов (Петрозаводск), В.Суздальцев (Уфа), М. Булгаков (Курган), О.Ивлева (Санкт-Петербург), С.Андрияка (Москва), А.Волков (Москва), А.Чебинев (Казань), А.Лесова (Санкт-Петербург), Т. Кулешова (Арти) и др.

   Акварель - техника, любящая воду. Письмо по сырому листу, характерное для традиционной английской акварельной живописи, - прием увлекательный и достаточно распространенный в современной технике. На влажной бумаге мазок кисти, оставляя след мягкий, будто растворяющийся в самой структуре листа, позволяет написать предмет живописно и «деликатно неконкретно», обнажая особую душевную теплоту, как в акварелях А.Шапошникова (Астрахань), В.Аникеева (Березники), Р.Ораева и Л.Ораевой (Орск), М.Лямкина (Новосибирск), Р.Лавриненко (Уфа), Ал.Жукова, Н.Кожевниковой (Магнитогорск), Ю.Басареева(Уфа), П.Двойникова (Н.Тагил), А.Тюрина (Петропавловск), А.Лученка (Верхняя Салда), Н.Шабанова (Курск), Т.Сердитовой (Сыктавкар) и многих других авторов. Свобода владения техникой, при некоторой «недосказанности» изображенного, проявляется в листах В.Истомина (Н.Тагил), Ю.Ломкова (Северодвинск), Л.Рахматуллиной (Уфа), В.Фуфачева (Нижний Новгород), С.Герасимова (Стерлитамак). Раскованная живописная пластика и активное использование цвета бумаги (крафт) – у Т.Петровой (Москва). Намеренное тяготение к условной двухмерной плоскости листа явно обозначается у таких ярких авторов, как: А.Веселкин (Суздаль), А.Новик (Тюмень), В.Жданов (Пермь), А.Щикалев (Калачинск), О.Самосюк и Г.Карпов (Уфа).

Качества живописной декоративности ярко обозначились в работах Б.Бухарова(Новосибирск), М.Гардубея (Тюмень), А.Николаева (Киров), С.Мухачевой (Уфа), Т.Семенюк (Уфа), Н.Зайкова (Барнаул), И.Вороновой (Кемерово).

   Этюдная манера камерного пейзажа («Виговка» Ю.Коросовой, «Выя» А.Жукова) также имеет свое место в акварельном творчестве, но на масштабных выставках «встает» в противовес основательным законченным формам произведения, неизбежно притягивающим взор в больших пространствах экспозиционных залов. Так, по-прежнему эпичны акварельные пейзажи одного из старейших петрозаводских авторов – А.Каштанова («Поморское село Вирма»); масштабны и панорамны работы Н.Щетининой («Весна на Запольной улице»); листы И.Санина несут идейно-эмоциональную нагрузку, наполняя смыслом пейзаж и вознося его на другой уровень восприятия («Заросшие ворота», «Разрушенное гнездо»). Эмоциональность техники закономерно чаще используют в пейзажном жанре, самом популярном в акварели, передающем все тонкости состояния природы: пейзаж-настроение удается Ю.Рыбьякову, И.Щетинину, Р.Савиновой, Г.Панфиловой.

   Графические возможности этой универсальной техники, - акварели, сочетающей достоинства и графики, и живописи, - раскрываются в пейзажах А.Мухина и Е.Захаровой. Часто решаемы в графическом ключе и архитектурные мотивы, выполненные с конкретным «портретным» сходством здания или местности. Мастер великолепных реалистичных пейзажей В.Олейников, представлен в этой экспозиции декоративной композицией.

   Этнические мотивы, переплетающиеся с семиотикой, знаковостью - то, что привлекает интерес не одного автора, и от выставки к выставке эти идеи творчески воплощаются. В нынешней экспозиции традиции разных народов с их самобытностью, особенностями ритуальной атрибутики отразили в своих работах В.Векшин («Взгляд», «Пришелец», «Рождение Венеры»), А.Муравьев («Батыр», «Монголия»), В.Окунь («Письмена»), И.Аникина («Песнь курая»), И. Воронова (триптих «Славянский календарь»); продолжил давно начатую и красиво пластически решаемую тему В.Беляев (серия «Орнаменты Севера»). Работам Н.Корчёмкиной («В парке весной», «Два орешка»), не смотря на отсутствие «прямого прицела» автора в эту тему, присуща некая образная сущность, ассоциативно нагружающая ее образы национальным колоритом.

     Мир персональных фантазий, от легких до утрированных, художники транслируют зрителю через свои работы. Особая загадочность, сказочность читается в листах А.Ванькова («Стрекозы»), А.Юсупова («Морская царевна») и В.Хорошаева («Городская стража»); добрый сказочно-ситцевый мир открывается в пейзажах Н.Пушниной («Гороховецкое лето», «Красный забор»); чистота детского восприятия – в работе В.Остапенко «НЛО»; некая мистификация образов – в работах З.Галимовой («Аркаим. Смотрящий в небо») и С.Пузыревского («Превращение жокея в крысу в присутствии царя Давида» и др.).

Говоря о жанровом разнообразии, в первую очередь, хочется назвать сюжетные композиции. Заметно выделяются мощные листы В.Иванкина («Сфера преломления», «Вестник Молчания»), где восславляется тема русской православной культуры, она же звучит и в работе Э.Алексеева («Рождество»). В противовес – композиции, носящие характер ерничества и сатиры Ю.Третьякова («Застольная», «Гулянка»). Тема молодежи неожиданно звучит в листах В.Остапенко («Молодая мама», «Симпатичный парень»). Свой яркий «рассказ» о восточных базарах ведет Г.Травников (серия «Турецкий базар»); со здоровым чувством юмора создает своих героев В.Маяковский («Встреча», «Прогулка»), «подкрепляя» образы крепкой, плотной акварельной живописью. И, кажется, в противоположность - легкая, играющая светом гризайль О.Шаюновой («За работой»). Композиции А.Петрова («Игра в мяч», «Род человеческий») и В.Пичуева («Городки», «Стрельба из лука») – отличаются множеством деталей и подробностей описательного порядка.

     В целой череде работ натюрмортного жанра выделяется композиционная особенность: «предстояние» - действо не развивается в глубину, предметы равноудалены, словно выстроены на полке, равнозначны и написаны с особым вниманием и тщательностью. (Н.Чильникина «Бабушкин сундук», «Натюрморт с корчагой»; Р.Абдрафиков «Чайники»; Л.Серова «Полочка в моей мастерской»). Цельные, лаконичные мощные натюрморты С.Удалова («Гранаты», «Груши», «Сливы») и С.Кузьмичевой («Лук, чеснок»); красивы барочной пышностью форм и цветовым аккордом цветочные натюрморты А.Стасюка («Август», «Пионы у окна»), декоративо - ярки, эффектны - С.Корьякина («Поэма о красном»); непринужденно выполнены натюрморты А.Краснобаева («Натюрморт с красным чайником»), а Г.Иванов, напротив, условно обозначает свою сирень («Цветение»). Историю старых вещей поведал зрителю Н.Годин («У старого зеркала»), с любовью пишет детали А.Ярыгина («Осенняя айва»), в интерьер вписывает натюрморт Ю. Коросова («Бабушкин сундук»).

     В портретном жанре яркий образ создан И.Фартуковым («Портрет Мансура»). Декоративны и игривы портреты современников О.Михалевой, на исторические реминисценции ориентированы портреты И.Арослановой; психологически нагружены образы творческих личностей А.Лопато («Мгновенья поэзии. Портрет Германа Травникова», «Беседы под луной. Михаил Кирильчук») и Ю.Ломкова («Портрет художника Федосова Н.Ф.»), А.Кудаярова («Портрет художника А.Королевского»), Р.Шамсутдинова («Портрет писателя Василия Аксенова»).

   Циклы и серии в акварели, посвященные определенной теме, уже давно стали отличным развитием замысла, который под разным углом отражается и развивается в каждом листе. Такое развернутое воплощение идеи – содержательной и пластической - в сериях «Мастерская» В.Бухарова, «Дыхание Востока» и «Турция» Г.Травникова, «Полет снежной бабочки» В.Олейникова, «Commediadell`arte» Ю.Шевчика, «Село Габдюково» Ю.Григорьева, «Прогулки по Петербургу» Е.Архиповой, «Пора белых ночей» Е.Захаровой, «Стихии» М.Матвеева, «Что говорят цветы…» Н.Матвеевой, «Отзвуки демидовских времен» О.Луцко, «Эхо тысячи вокзалов» А.Семочкиной и др.

     Абстрактные композиции - явление на всероссийских выставках не новое.  Не смотря на наличие многих других техник, авторы не упускают возможности делать свои отвлеченные от реальности композиции и в акварели. Активные локальные цветовые решения предлагают Т.Грицюк и Е.Черепанов; живописная экспрессия захватывает листы В.Окуня и В.Чикова; тонко построенный сдержанный живописный колорит отличает К.Шохова и С.Мокроусова.

     Нынешняя экспозиция имеет некоторую особенность – к участию в выставке допускались работы, в которых, кроме акварели, выступающей в роли основной, могли присутствовать и другие техники. Это было продиктовано ситуативной необходимостью – немало авторов не ограничиваются в своем творчестве чисто акварельными красками и традиционными методами работы. Таким образом, диапазон приемов и возможностей акварельного творчества стал несколько шире. Надо отметить, что вторжение иных материалов в акварельную технику оказалось не слишком активным и навязчивым. Свои эксперименты с техникой предлагает Н.Гурова и Е.Литвиненко, опирающиеся на эффект «отлипа» красочного слоя; Ю.Травникова, использовавшая для контура изображения жировые мелки; С.Бутакова, усложняющая и обогащающая работу фактурными наслоениями тонкой бумаги; деликатно введены чернила Е.Черепановым, белила – А.Волковым.

     Экспозиция показала бесконечные возможности акварельной техники, огромное количество манер, совокупность неограниченных приемов, ей доступных, что собственно, еще раз доказало, - именно в этом разнообразном авторском подходе и заключается современное понимание акварели.

 

 

 


Ольга Луцко,
куратор выставки


А.А. Сапожников, заместитель председателя Курганской областной Думы, вручает диплом лауреата IV ВВА В.И.Суздальцеву (Уфа) Выставком  IV ВВАпод председательством А.М.Муравьева, народного художника России, секретаря ВТОО Союз художников России Выступает Г.А.Травников, народный художник России (Курган) Выступает О.В.Луцко, куратор IV ВВА Зал экспозиции IV ВВА
Зал №3 экспозиции IV ВВА (2) Зрители в залах IV ВВА Зрители на вернисаже На пресс-конференции Публика на открытии IV Всероссийской выставки акварели