Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

"Слой за слоем"


Вступительная статья к каталогу персональной выставки-проекта Патимат Гусейновой "СЛОЙ". ДМИИ им. Гамзатовой,Махачкала,2013.

Патимат Гусейнова – известный художник, яркий представитель современного искусства Дагестана. Она имеет прекрасное базовое профессиональное художественное образование – окончила художественно-графическое отделение Избербашского педагогического училища и ХГФ ДГПУ в г. Махачкала.
Начиная с учебной поры, Патимат ведет активную творческую работу, самостоятельно решая задачи выбора собственного пути в искусстве. Изначально ее творческие поиски формы лежали в плоскости обобщения и образности, метафоры, получившие свое развитие в стилях от полуфигуратива к приемам абстракции. Данные формообразующие решения стали созвучными и естественными формами выражения выбранной тематики работ. Вопросы истории, проблемы гуманистических, нравственных основ жизни человека, мир личных эмоции , переживаний и чувств отражены в творчестве Гусейновой Патимат.
Живописная техника автора постоянно совершенствуется, усложняется, в ней появляется фактурность, усложняется и обогащается цвет, все более разнообразным становятся приемы и методы письма.
Помимо живописи Гусейнова плодотворно занимается художественной фотографией и компьютерной графикой (серия работ была представлена на нескольких выставках). Долгие годы, параллельно живописной практике Гусейнова работает в области таких техник как холодный батик, роспись по ткани, декорированием элементов архитектуры и интерьера.
Патимат является достаточно активным участником республиканских и региональных выставок, участвует в сложных проектах и акциях. Более 30 экспозиций, среди которых такие крупные и значимые как республиканская выставка-конкурс «Аламат», «Золотой штрих» (ВЗ СХ РД - 1996, 1997,1998), всероссийский конкурс «Галерея Липтон». Дважды автор являлась активным участником бьеннале изобразительного искусства «Шунудаг»(2008,2010 Дагестан) и межрегиональной выставки «Мир Кавказу» (Волгоград, 2008). Большим событием стал отбор и участие П. Гусейновой в симпозиуме женщин-художниц Северного Кавказа (РСО - Алания, 2008) и участие в серии передвижных выставок по итогам симпозиума. Это опыт стал определяющим в творческом и личностном росте художницы. И как следствие – создание серии интересных и серьезных работ для первой персональной выставки Патимат в Художественной галерее современного искусства «Первой галерее» под метафоричным названием «Вне тела» в 2010. Работы этого проекта пронизывал не только единый «нерв», но и безупречная техника воплощения состояния, обозначенного автором как Великая Эмоция.
Еще одна безусловна значимая грань художницы -это проектная и кураторская работа. Гусейнова П. проявила себя не только как художник ,но и проектный координатор в организации и проведении крупного международного выставочного проекта «Северо-Кавказская биеннале современного искусства»(«Первая Галерея», Каспийск, 2011,2013).

С 2009 года начинается творческое и выставочное сотрудничество художника с Дагестанским музеем изобразительных искусств им. Гамзатовой. Ее работы были включены в собрание музея через авторское дарение(2009) и затем закупку (2012), которые неоднократно с этого момента были представлены в крупных музейных проектах – «Искусство молодых художников Дагестана»(2009), «Конфессиональное искусство народов Дагестана»(2010), «Выставка новых поступлений»(2011) и др.
С 2013 года Патимат становится еще и непосредственно сотрудником музея, реализуя себе в качестве художника-реставратора живописи.
На последней выставке «Северо-Кавказской биенале» (2013, «Первая Галерея») художница представила тетраптих «СЛОЙ», выросший через короткое время в цельный большой проект, представляемый сегодня Патимат в стенах Дагестанского музея изобразительных искусств им.П.Гамзатовой. Это и понятно, ведь атмосфера музея и его «кладовые» , богатая коллекция древнего прикладного народного искусства –прекрасная сцена для молодого талантливого художника, чье творчество пропитано знанием, пониманием и любовью своей истории и культуры.

Из серии Слой Автор проекта «Слой» обращается к богатой культуре раннего средневековья Дагестана, через опыт археологических раскопок и знакомство с их артефактами . Художник являет нам сегодня своеобразную ретрансляцию эстетики и смыслов древних культур. Ее картины это открытые «публикации» , возможность каждому приоткрыть завесы прошлого.
Беря за основу конкретные археологические артефакты - «бежтинские» бронзовые пряжки (7-10 вв.), «бронзовые зеркала» (7-11 вв.), «великентскую керамику» 6 -8 т. до н.э. она воспроизводит их внешние образы на больших полотнах . Рисованные пряжки ,зеркала как будто повторяют сами себя, но за трепетным и буквальным их «портретом» стоит большая душевная и живописная работа художника, его высокие эмоции и восторг. И тогда «пересказывание» превращается в Оду, рисунок превращается в картину. Художник придумывает и использует особые технические фактурные приемы, колдует с «цветом» и светом, позволяющие автору донести величие и монументальность, аромат и суть давно ушедших времен.
Картины Патимат – это перенесенные на новую поверхность слои, своеобразные «протирки» живописью. Ученые используют прием эстампирования рельефных произведений - резного камня или дерева для дальнейшего изучение артефакта. Но порой эстамп оседает в архивах и затем истлевает, не вечна жизнь и самого памятника. Тем ценно такое обращения художника к народной культуре, тем ценно понимание и проникновение в тему. Мы можем вглядеться в вязь металла, увидеть высокое графическое искусство древних художников, нырнуть в фантазии и ритуалы прошлого.
Бесконечные неповторяющиеся зооморфные мотивы пряжек, графика «зеркал», формы сосудов пленят и завораживают, учат и наставляют каждого, кто их видит.
Декор и формы археологических материалов послужили художнику отправной точкой для большого нового творческого периода. Эта выставка лишь начало, и в созданных первых двадцати полотнах четко просматривается генезис углубления Гусейновой в выбранную тему, - это лишь первый слой на пути к открытиям, которые уже предвкушает автор. По сути, мы видим появление нового направления, нового пути. Заданный автором вектор творческого развития безусловно отзовется как у художников так и зрителей.
Из серии Слой Произведения декоративно-прикладного искусства традиционно воспринимается в единстве всех его составляющих – формы, материала, декора. Считается, что изобразительный слой предмета – «рисунок» или «орнамент» на теле предмета не живет отдельно, а лишь украшает его. За абсолютным обаянием артефакта мы подчас теряем бдительность. Но стоит присмотреться, абстрагироваться, и мы обнаруживаем настоящие «картины».
Совершенно закономерно и вполне оправдано решение Патимат включить в свою экспозицию рабочие протирки – эстампы. Авторские эстампы с резного камня Зирихгерана эпохи средневековья (с. Кубачи), выполненные для научных целей доктором искусствоведения Мисриханом Мамаевичем Маммаевым прекрасно дополняют идею и содержание выставки. Снятые в технике «эстамп» и обработанные графически они являют собой ни что иное как законченные орнаментальные изобразительные композиции, возможно -готовые «эскизы» для будущих больших картин.
Ведь и маленькие пряжки и зеркала, как и массивные каменные блоки с резьбой практически не доступны большинству, за исключением скромных музейных экспозиций и запасников. И снятие верхнего, первозданного слоя в самых разных техниках и приемах оправдывает главную задачу любого ученого и художника - осмысление семантики и перевод смыслов, трактовка и воспроизведение в новом художественном образе. Ибо простые движения по снятию отпечатка – оттиска с произведения искусства рождает еще одно произведение искусства.
Слой за слоем , Патимат Гусейнова открывает и исследует наше общее прошлое, а мы зрители - шаг за шагом движемся по тропинке былого ,что бы знать и понимать себя правильно.


Джамиля Дагирова
Ноябрь 2013