Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 декабря 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


  Министерство культуры Самарской области
ГБУК «Самарский областной художественный музей»

Пресс-релиз


«СИМВОЛЫ МЕСТА.
Опыт локальной художественной психогеографии».
Искусство Самары ХХ – XXI вв.
из собрания Самарского художественного музея
и частных коллекций
В рамках Года музеев-2013
10 октября – 21 ноября 2013 г.

Открытие 10 октября в 18:00
ул. Куйбышева, 92.
Мраморный зал
Без возрастных ограничений

Выставка «Символы места» продолжает линию, начатую в групповых проектах художественного музея начала нулевых, «Самарские перекрестки» и «Окольцованные Самарской Лукой», а позже продолженную крупной совместной выставкой «Течения: самарский авангард 1960 – 2012». Все эти выставки являют уникальный для Самары и России в целом пример рефлексивной работы с локальным художественным контекстом как целостным феноменом. Первые две из перечисленных выставок представляли собой некие начальные обобщения. Материал необходимо было «открыть», извлечь из забвения и главное, показать. «Течения» 2012 года пошли дальше, структурировав материал по художественным, формальным признакам. «Символы места» подходят примерно к тому же материалу с другой стороны – прежде всего, содержательной.

Цель выставки – показать символические доминанты художественного мышления самарских художников как уникальной общности, сформировавшейся в конкретном географическом пространстве. Термин «психогеография» в подзаголовке выставки означает исследование воздействия ландшафта (природы или города) на психологию человека, в данном случае, художника.
Большинство имен здесь знакомы зрителям. Родоначальник самарской живописи Константин Головкин. Основатели «волжской пейзажной школы» в середине ХХ века, позже ставшие самостоятельными авторами Валентин Пурыгин, Геннадий Филатов, Иван Комиссаров. Не похожие ни на кого художники Валентин Белоусов, Николай Шеин, Иван Карпунов, Вениамин Клецель, Леонид Шерешевский, Евгений Казнин. Один из пионеров абстрактной живописи Виталий Редкин. Талантливый фотограф с более чем 30-летней творческой карьерой Сергей Осьмачкин. Лидер новейшего искусства Владимир Логутов. Выставка наглядно показывает, что на протяжении полувека все эти авторы работали в русле схожих мотивов, продиктованных их привязанностью к ландшафту Города, Волги, Жигулей, Самарской Луки.
Структура экспозиции воспроизводит базовый для самарского искусства конфликт Природного и Урбанистического начал, которым соответствуют левая и правая части зала. Все произведения располагаются в этих пространствах, вступая друг с другом в диалог на основе присутствия в них следующих символических доминант:

  1. Река как «Рубикон» между Урбанистическим и Природным, Цивилизацией и Стихией. Она маркирует один из фундаментальных мотивов самарского искусства – границу, пограничность. Отсутствие моста между двумя берегами превращает их в разные миры, а пересечение реки – в приключение, отчасти травматическое;
  2. Горизонт как структурообразующий принцип организации пространства в самарской живописи (проявленный как в пейзажах, так и в абстракциях). Горизонт – это недостижимый край ускользающего, растекающегося мира, хорошо ощутимого на широких пространствах Волги;
  3. Дерево как воплощение стихийной мощи Природы;
  4. Здание либо завод как атрибуты Цивилизации.

В экспозицию, тщательно собиравшуюся на протяжении года, вошло более шестидесяти произведений живописи, графики, фотографии и видео, преимущественно, из фондов Самарского художественного музея. Произведения Валентина Белоусова и Евгения Казнина любезно предоставлены наследниками художников. Также в экспозицию вошли две видеоработы Владимира Логутова 2012 года, демонстрировавшиеся на Венецианской биеннале современного искусства в 2013 году.


Галина Рябчук,
Константин Зацепин,
Татьяна Петрова


Художники проекта:

ВАЛЕНТИН БЕЛОУСОВ (1930-2010)
Основная черта произведений Белоусова – внутренняя упорядоченность, структурированность. Главное для Белоусова – композиция, причем, носящая умозрительный, концептуальный характер. Эту умозрительность подчеркивают нестандартные точки зрения. Например, частый взгляд сверху – с тех ракурсов, с которых изображаемая сцена, теоретически, не могла бы быть увидена и зарисована художником. Художественный тип Белоусова – аналитик-минималист, стремящийся усмотреть и передать некие структурные «схемы» реальности, существующие по ту сторону видимого.

КОНСТАНТИН ГОЛОВКИН (1871-1925)
Первый живописец-исследователь, целенаправленно изучавший территорию Самарской Луки, выявляя её ключевые пространственные вехи - Волжская излучина с Жигулевскими воротами, панорама правого берега с горами, рукотворные камни в Ширяево, деревья осокори на левом берегу, а также силуэт города, увиденного с противоположной стороны Волги. Сюжетом путешествия художника через Волгу как пересечение Рубикона между Городским и Природным самарское искусство обязано Головкину.

ЕВГЕНИЙ КАЗНИН (1974 – 2007)
Рано погибший художник, центральной темой творчества которого было полное психологическое погружение в ландшафт. Изучая тонкие связи элементов пейзажа, а также связанную с ним мифологию и метафизику, художник активно пропускал их сквозь собственный, крайне субъективный, визуальный опыт. В результате волжские ландшафты превратились на его картинах в воображаемые миры с психоделической цветовой гаммой.

ИВАН КАРПУНОВ (1909-2004)
Карпунов первым из самарских художников освоил лаконичный язык неопримитивизма: «детский» взгляд, не опосредованный рефлексией и художественной традицией; отрицание технических навыков живописи; тяготение к универсальным ценностям и архетипам, а не индивидуальным особенностям авторского мировосприятия. Чего бы ни касалась кисть Карпунова, рисуя цветы, кувшины или яблоки, он всякий раз заново выстраивает мир, намечая его «верх» и «низ», «правое» и «левое». Эта мифологическая модель мира центрируется частым у мастера образом Мирового – Райского Древа, цветущего в самом сердце Мира.

ИВАН КОМИССАРОВ (1929 – 2009)
Один из самых значительных самарских практиков пейзажной живописи, привнесший в нее дух яркой орнаментальности и оптимизма. Комиссаров разработал собственный способ письма маслом по меловому грунту, в результате чего фактура холста приобретала специфическую рельефность, а краски получали матовость. Комиссаров колорист намного больше, нежели «реалист». В экспозиции «Символы места» художник представлен всего одной – и весьма нетипичной для себя работой – небольшим, но крайне «атмосферным» видом завода.

ВЛАДИМИР ЛОГУТОВ (род. в 1980)
Цель художника – выявление границ и критериев искусства как такового, создание посредством произведения искусства ситуаций, в которых зритель поставлен перед вопросом: «что именно вы видите перед собой?» Вошедшие в экспозицию «Символов места» видеоработы из серии «Без названия» изображают Волгу пустынной, серой, словно «проваливающейся» в никуда. Сквозь нее так и норовят прорваться экранные помехи. Основная тема в данном случае – пустотность волжского пространства, его разреженность.

СЕРГЕЙ ОСЬМАЧКИН (1961 г.р.)
Один из самых известных фотографов Самары. В его контрастных и выразительных работах два главных персонажа – Человек и Город. Городская среда в работах Осьмачкина теряет привязку к реальности, обобщается. Улицы и дома превращаются в контрастные полуабстрактные плоскости. В экспозицию «Символы места» вошла урбанистическая черно-белая серия мастера, в которой человеческие фигурки малы и словно стремятся поскорее промелькнуть, раствориться, как тень, среди отчужденных городских ландшафтов.

ВАЛЕНТИН ПУРЫГИН (1926-2002)
Пурыгин – мастер цветовой экспрессии, быстрыми и широкими мазками создававший персональный художественный мир с собственной внутренней историей, мифологией и эсхатологией. Его содержательная основа – пантеизм, взгляд изнутри самой Природы, полный органической экстатики. Её выразителями стали устойчивые образы – дерево осокорь как средоточие жизненной энергии. Пурыгинский пантеизм рвется наружу, становясь демоническим. Его живопись пропитана персональной драмой художника, остро рефлексировавшего конфликты природы и цивилизации в гротескных образах персонажей языческого пантеона.

ВИТАЛИЙ РЕДКИН (1939 – 1992)
До конца 80-х был пейзажистом. Созданные им схематичные, сглаженные виды рек и лесов словно погружены в некий анабиоз и окрашены холодной зеленоватой дымкой. Подобно многим самарским авторам, творчество этого художника развивалось в сторону все большего раз-веществления, ухода в мир чистых форм.

НИКОЛАЙ ШЕИН (1924 – 1986)
С жанровой точки зрения Шеин – пейзажист, но не следует искать в его пейзажах привычных клише. Мир изображен им в круговороте постоянных превращений. Ландшафт здесь весьма умозрительный, перенесенный в сугубо художественное измерение, где он продолжает жить автономной жизнью. Стратегия Шеина в его зрелых работах – минимализм вплоть до схематизма. Его плоскостный, лишенный перспективы мир выдержан преимущественно в целостной, как бы высветленной цветовой гамме, в которой преобладают золотисто-голубые, бирюзовые, палево-розовые тона. Изображенный им мир «мультипликационен» и принципиально однороден, что подчеркивается округлыми формами деревьев, облаков и гор.

ЛЕОНИД ШЕРЕШЕВСКИЙ (1948 г.р.)
Художественный мир Леонида Шерешевского не знает принципиальной разницы между живыми и неживыми объектами, в нем есть место игре с масштабами, малое может свободно замещаться большим, и наоборот. Взгляд художника ориентирован на обобщение, умение видеть значительное в обыденном по частой в искусстве формуле «всё во всём». В экспозицию «Символы места» вошли графические работы художника, обыгрывающие урбанистические мотивы.
Константин Зацепин

Генеральный партнер проекта:

Самарский областной художественный музей
г. Самара, ул. Куйбышева, 92.
Время работы с 10.00-17.30, четверг – 13:00 – 21:00
выходной - вторник
Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

www.artmus.ru
страница вконтакте -
http://vk.com/id127103664
страница на
facebook - www.facebook.com/artmus.ru