Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Елена Хлопина. Живопись Бориса Касаткина в собрании Инны Баженовой. М.: «СБМ-ГАЛАРЕЯ», 2011


Издание этой книги – следствие самых естественных отношений в мире искусства – отношений художника и коллекционера. В собрании Инны Баженовой картины современного московского художника Бориса Касаткина играют заметную роль. Они стали звеном, которое неразрывно и весьма наглядно связывает два не противоречащих друг другу направления этой блестящей коллекции – произведения европейской живописи ХVII-ХХ веков, созданные художниками по преимуществу колористического дарования, и выдающиеся образцы так называемой московской живописной школы. В этом собрании голландцы Виллем Клас Хеда и Хендрик Тербрюгген, итальянец Франческо Гварди, французы Жан-Оноре Фрагонар, Оноре Домье, Жорж Сера, Анри Руссо, Морис Утрилло и другие соседствуют с Ильей Машковым, его соратниками по «Бубновому валету»,учениками и, конечно, с Владимиром Вейсбергом, произведения которого стали, возможно, первыми полностью осознанными приобретениями коллекционера. Знакомство Инны Баженовой с творчеством Бориса Касаткина, ученика Владимира Григорьевича, было закономерным. Произведения современного живописца, существующие в контексте мирового искусства свободно, на равных основаниях, без постмодернистских натяжек, органично вошли в коллекцию. Творчество художника естественно продолжает традицию европейской колористической живописи, обогащая ее и своим опытом. Трудно переоценить и другую ипостась личности художника. Касаткин, по его собственным словам,«поменявший жизнь на искусство», пристально изучающий сокровища живописи на протяжении примерно полувека, к настоящему времени стал одним из поистине уникальных знатоков. Умением разглядеть в картине живопись под «культурным слоем» идеологических, психологических и коммерческих клише обладает далеко не каждый профессиональный искусствовед. Коллекционер, не зависимый от культурных конвенций, часто оказывается в более выгодном положении - его отношение к живописи более свободно и непредвзято. Однако такое отношение идет на пользу коллекции только при врожденной способности «видеть» и при желании совершенствовать такой талант. На этом пути помощь знатока оказывается неоценимой. Тем, кто серьезно интересуется искусством, хорошо известно, что комментарий художника – самое ценное, что можно услышать об этом предмете. Свобода обращения с великими авторитетами мировой живописи может показаться непривычной тому, кто не знаком с текстами художников, анализирующих творчество своих близких и дальних коллег. На этой территории отменяется «общественный договор» публики. Для серьезного художника «великие» это всегда современники - учителя и собеседники, единомышленники и оппоненты. Перенять их опыт, научиться у них, пойти дальше можно, только общаясь с ними постоянно, с необходимой долей смирения, но без предубеждений. Здесь невозможно не вспомнить знаменитый афоризм Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Комментарии Касаткина не только опираются на энциклопедические знания по истории живописи, но и содержат подробный профессиональный анализ творчества «изнутри». До сих пор их доводилось слышать только небольшому кругу искусствоведов и коллекционеров. Настоящее издание берет на себя задачу представить часть этих уникальных материалов более широкой аудитории. Книга состоит из двух частей. В первой - опубликованы работы Касаткина из коллекции Инны Баженовой в сопровождении подробного интервью с художником. Вторая часть построена по хронологическому принципу – репродукции работ художника по периодам и аналитическое исследование искусствоведа Елены Хлопиной. Однако главный герой этой книги – живопись, а она, как всегда, молчалива. Видит имеющий глаза.
Е. Руденко
Оглавление
Елена Руденко.
Прямая речь ……………………….................7

Елена Хлопина.
Живопись Бориса Касаткинa.........................62
I. 1950-е..............................................................64
II. 1960-е.............................................................76
III. 1970-е............................................................86
IV. 1980-е...........................................................96
V. 1990-е..........................................................122
VI. 2000-е.........................................................154

Каталог живописи
Бориса Касаткинa.........................................194

Избранные рисунки
Бориса Касаткинa.........................................250