Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Venez jardiner chez Delacroix
    Rendez-vous aux jardins Atelier familles à partir de 4 ans  Des roses aux géraniums, des oeillets aux campanules découvrez en famille les fleurs qui peuplent les natures-mortes et allées du jardin Eugène Delacroix puis venez rempoter votre propre petite plante le temps d'un atelier jardinage.  Samedi 3 et dimanche 4 juin de 14h à 17h Gratuit (hors droit d'entrée), sans réservation 
  • Maurice Denis et Eugène Delacroix
    Maurice Denis voua une admiration vive et sincère à l’oeuvre d’Eugène Delacroix, comme à sa posture d’artiste. Né après le décès de Delacroix, le peintre, comme ses proches – Émile Bernard, Édouard Vuillard, Pierre Bonnard, puis Georges  Desvallières –, approcha l’oeuvre de Delacroix à la fois directement, grâce aux oeuvres conservées dans les collections publiques, mais aussi par l’intermédiaire d’artistes plus âgés, Paul Cézanne, Odilon Redon, Paul Gauguin, qui lui transmirent leur goût pour la création du peintre romantique.
  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Елена Хлопина. Живопись Бориса Касаткина в собрании Инны Баженовой. М.: «СБМ-ГАЛАРЕЯ», 2011


Издание этой книги – следствие самых естественных отношений в мире искусства – отношений художника и коллекционера. В собрании Инны Баженовой картины современного московского художника Бориса Касаткина играют заметную роль. Они стали звеном, которое неразрывно и весьма наглядно связывает два не противоречащих друг другу направления этой блестящей коллекции – произведения европейской живописи ХVII-ХХ веков, созданные художниками по преимуществу колористического дарования, и выдающиеся образцы так называемой московской живописной школы. В этом собрании голландцы Виллем Клас Хеда и Хендрик Тербрюгген, итальянец Франческо Гварди, французы Жан-Оноре Фрагонар, Оноре Домье, Жорж Сера, Анри Руссо, Морис Утрилло и другие соседствуют с Ильей Машковым, его соратниками по «Бубновому валету»,учениками и, конечно, с Владимиром Вейсбергом, произведения которого стали, возможно, первыми полностью осознанными приобретениями коллекционера. Знакомство Инны Баженовой с творчеством Бориса Касаткина, ученика Владимира Григорьевича, было закономерным. Произведения современного живописца, существующие в контексте мирового искусства свободно, на равных основаниях, без постмодернистских натяжек, органично вошли в коллекцию. Творчество художника естественно продолжает традицию европейской колористической живописи, обогащая ее и своим опытом. Трудно переоценить и другую ипостась личности художника. Касаткин, по его собственным словам,«поменявший жизнь на искусство», пристально изучающий сокровища живописи на протяжении примерно полувека, к настоящему времени стал одним из поистине уникальных знатоков. Умением разглядеть в картине живопись под «культурным слоем» идеологических, психологических и коммерческих клише обладает далеко не каждый профессиональный искусствовед. Коллекционер, не зависимый от культурных конвенций, часто оказывается в более выгодном положении - его отношение к живописи более свободно и непредвзято. Однако такое отношение идет на пользу коллекции только при врожденной способности «видеть» и при желании совершенствовать такой талант. На этом пути помощь знатока оказывается неоценимой. Тем, кто серьезно интересуется искусством, хорошо известно, что комментарий художника – самое ценное, что можно услышать об этом предмете. Свобода обращения с великими авторитетами мировой живописи может показаться непривычной тому, кто не знаком с текстами художников, анализирующих творчество своих близких и дальних коллег. На этой территории отменяется «общественный договор» публики. Для серьезного художника «великие» это всегда современники - учителя и собеседники, единомышленники и оппоненты. Перенять их опыт, научиться у них, пойти дальше можно, только общаясь с ними постоянно, с необходимой долей смирения, но без предубеждений. Здесь невозможно не вспомнить знаменитый афоризм Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Комментарии Касаткина не только опираются на энциклопедические знания по истории живописи, но и содержат подробный профессиональный анализ творчества «изнутри». До сих пор их доводилось слышать только небольшому кругу искусствоведов и коллекционеров. Настоящее издание берет на себя задачу представить часть этих уникальных материалов более широкой аудитории. Книга состоит из двух частей. В первой - опубликованы работы Касаткина из коллекции Инны Баженовой в сопровождении подробного интервью с художником. Вторая часть построена по хронологическому принципу – репродукции работ художника по периодам и аналитическое исследование искусствоведа Елены Хлопиной. Однако главный герой этой книги – живопись, а она, как всегда, молчалива. Видит имеющий глаза.
Е. Руденко
Оглавление
Елена Руденко.
Прямая речь ……………………….................7

Елена Хлопина.
Живопись Бориса Касаткинa.........................62
I. 1950-е..............................................................64
II. 1960-е.............................................................76
III. 1970-е............................................................86
IV. 1980-е...........................................................96
V. 1990-е..........................................................122
VI. 2000-е.........................................................154

Каталог живописи
Бориса Касаткинa.........................................194

Избранные рисунки
Бориса Касаткинa.........................................250