Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

10 декабря 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 



«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ БИЕННАЛЕ-2011. «КОММУНИКАЦИИ»
Международный  выставочный проект современного искусства.
22 апреля -22 июня 2011г. Дагестан, Каспийск
Участники СКБ:   профессиональные молодые  художники республик Северного Кавказа – Республика Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Республика Адыгея, Карачаево – Черкесская Республика.
Живопись, графика, скульптура, инсталляции и объекты, фотография, видео – арт.

Организаторы СКБ :
Художественная галерея современного искусства «Первая Галерея»    
Общественная  организация «Музей современного искусства»

КОМАНДА СКБ:
Автор и куратор проекта , логотип – Дагирова Джамиля
Координаторы СКБ – Гусейнова Патимат, Ибрагимова Гюльмира, Джиоева Залина, Мусаев – Каган Тимур
Культурные обозреватели СКБ – Мусаев-Каган Тимур, Бессараб Влада, Петенина Татьяна
Технический координатор и PR-менеджер  СКБ – Дидковская Екатерина
Экспозиция - Мусаев – Каган Тимур, Ибрагимова Гюльмира, Дагирова Джамиля.

Программа СКБ                                                              
22 апреля:  
Торжественное  открытие Биенале.
23 апреля :
«Коммуникации», коллективная  блиц – инсталляция участников СКБ.
КРУГЛЫЙ СТОЛ СКБ. Сообщения и дискуссии. Участники «стола» - участники СКБ, дагестанские художники,    специалисты, приглашенные и гости СКБ, СМИ, представители власти.
24 апреля Культурная программа для участников СКБ. Экскурсия в город  Дербент.         

Генеральный спонсор СКБ:
ОАО  «РусГидро»  - «Дагестанский филиал»,
Грант Президента РД в области культуры и искусства за 2010 г. При поддержке Агентства по туризму РД

Спонсоры:
Издательский центр Станислава Дидковского «МАСТЕР»,Чиркатинский завод «ДЖИ», Мебельная фабрика «МАКСИМАЛ»,Торговый дом «Виктория» /кофейня «МАРУ», Кофейня «ОРИОН», Кофейня «Z-M».

Информационные партнеры:
«НОВОЕ ДЕЛО»- общественно-политический еженедельник
«ГОРЦЫ» - кавказская литературно-художественная газета
«Свободная республика» российский общественно-политический еженедельник                                       

Манифест СКБ. Основные цели и задачи.
Тема первого проекта Северо-Кавказской Биеннале обозначена прямо  и лаконично - «КОММУНИКАЦИИ». Его главная цель – презентация современного искусства молодых художников Северного Кавказа, налаживание личностных и творческих коммуникаций между ними, объединение культур, создание и развитие новых художественных традиций.
Народы, проживающие в республиках Северного Кавказа, при всей их разности и индивидуальности, объединяет общее ментальное начало, богатая история, культурные традиции, что является безусловной базой, питающей настоящего художника. Условия возникновения и формирования в кавказских республиках собственного профессионального искусства в 1920-х годах ХХ в. были практически одинаковыми. Но дальше каждый стал развиваться в своем направлении и сегодня, 90 лет спустя, мы имеем очень разнообразное по форме содержанию искусство. Если в советское время существовали крепкие «федеративные» творческие связи, то примерно с середины 1980 гг. - времени смены политического строя, идеологии, общественно-политической ситуации в России и в регионе - творческие контакты даже внутри кавказского региона свелись к минимуму, информация о событиях и общем положении в искусстве «соседей» почти отсутствует. Новое поколение художников, молодых авторов, чье становление приходится на конец 1980-90 гг., практически не выезжало за пределы своей республики, не имело возможности узнать друг о друге, учиться друг у друга, общаться. Мы остро ощущаем дефицит внимания, поддержки – моральной и материальной как со стороны Центра, так и местных властей, мы разрозненны и одиноки. И потому наше Биеннале выступает в роли той ГОРЫ, которая идет на встречу  «Магомедам», находящимся рядом друг с другом, но ни чего не знающих друг о друге.
Инициатором проведения проекта выступает художественная галерея современного искусства «Первая Галерея» (Дагестан). Больше 13 лет работая в области современного искусства республики, хорошо зная ситуацию изнутри, сегодня нам явно представляется необходимость не просто расширять поле своей деятельности, не замыкаться в границах республики, но и путем знакомства и работы с молодыми художниками национальных республик начать формировать кавказский сегмент на общероссийской художественной сцене, развивать и популяризировать это искусство.
В Международном выставочном проекте современного искусства «Северо - Кавказская Биеннале» принимает  участие более 55 молодых, профессиональных художников,  живущих и работающих в Дагестане, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево - Черкессии. На биенале представлено более 300 произведений современного искусства - живопись, графика, скульптура, инсталляции и объекты, фотография, фото - и видеоинсталляции, перформанс.
Данный проект – это наша попытка проанализировать современное состояние северокавказского искусства, каковы сегодня язык письма, мысли, идеи современного автора, его моральные и духовные искания.
Главным результатом СКБ должно стать возникновение движения, появление новых объединяющих процессов в республиках и за их пределами, «творческие миграции» и крепкие коммуникативные связи между художниками, обмен идеями, появление северокавказских молодых авторов в крупных российские и зарубежных выставочных, музейных  проектах и акциях, грантах, конкурсах и стажировках,  привлечение внимания специалистов. Учитывая сложный и не всегда объективный  «официальный» образ Северного Кавказа в сознании общества, данный проект станет базой построения не только «внутренних» рабочих коммуникаций, но явиться посредством искусства мостом в построении здравого понимания и уважения между народами.
Джамиля Дагирова
Автор и куратор СКБ
Директор  Арт - центра «Первая галерея» - «Музей современного искусства», Дагестан

Участники Северо-Кавказской биеннале 2011:

1.    Абаева Наталья /Республика Северная Осетия – Алания/  
2.    Августович Алиса /Республика Дагестан/
3.    Албогачиева Мадина  /Республика Ингушетия/
4.    Амаров Габиб /Республика Дагестан/
5.    Астемирова Заира /Республика Дагестан/
6.    Ахмедов Дауд /Республика Дагестан/
7.    Бахмурзиева Фатима /Республика Ингушетия/
8.    Викторов Генадий /Республика Дагестан/
9.    Гаджидадаев Шамиль /Республика Дагестан/
10.    Гапуров Артем/Республика Дагестан/
11.    Гиреева Лидифа /Республика Ингушетия/
12.    Гусейнов Имам /Республика Дагестан/
13.    Гусейнова Патимат/Республика Дагестан/
14.    Дадаева Анжелика /Чеченская Республика/
15.    Дадакаева Элита /Чеченская Республика/
16.    Датиев Тамерлан /Республика Северная Осетия – Алания/  
17.    Даудова Фатима  /Чеченская Республика/
18.    Джетере Елена /Республика Дагестан/
19.    Джиоева Залина /Республика Северная Осетия – Алания/  
20.    Дибиров Магомед/Республика Дагестан/
21.    Зайидова Анна/Республика Дагестан/
22.    Закарьяев Закарья/Республика Дагестан/
23.    Ибрагимова Гюльмира /Республика Дагестан/
24.    Кабалоева Дзерасса /Республика Северная Осетия – Алания/   
25.    Кагиров Тимур/Республика Дагестан/
26.    Каряева Мадина /Республика Северная Осетия – Алания/  
27.    Керженцев Максим  /Кабардино-Балкарская Республика/
28.    Кодзоева Танзила /Республика Ингушетия/
29.    Кодоева – Пироева Софья /Республика Северная Осетия – Алания/  
30.    Кокаев Алан  /Республика Северная Осетия – Алания/  
31.    Кулиева Зинаида /Республика Северная Осетия – Алания/  
32.    Магомедова Заира/Республика Дагестан/
33.    Мазлоаев Руслан /Кабардино-Балкарская Республика/
34.    Мартазанов Тимур/Республика Ингушетия/
35.    Махачева Таус /Республика Дагестан/
36.    Мусаев – Каган Тимур/Республика Дагестан/
37.    Муслимова Альбина /Республика Дагестан/
38.    Плиева Ирина /Республика Северная Осетия – Алания/  
39.    Прищепа Юрий /Республика Северная Осетия – Алания/  
40.    Ротте Ютта/Республика Дагестан/
41.    Саидудинова Халимат /Республика Дагестан/
42.    Сергеев Александр /Республика Дагестан/
43.    Скоморохов Андрей /Республика Северная Осетия – Алания/  
44.    Соколова Наталья /Республика Северная Осетия – Алания/
45.    Сулаева Зулихан/Чеченская Республика/
46.    Тхакумачева Лаура /Кабардино-Балкарская Республика/
47.    Халилов Мурад /Республика Дагестан/
48.    Черткоти Дариджан /Республика Северная Осетия – Алания/  
49.    Чамаева     Асет/Чеченская Республика/
50.    Шабанова Лаура /Республика Дагестан/
51.    Шаповалова Алёна /Республика Северная Осетия – Алания/  
52.    Шокарова Диана /Кабардино-Балкарская Республика/
53.    BRO /Республика Дагестан/

Блиц-инсталляция  «Коммуникации»
23 апреля в рамках Северо - Кавказской Биеннале с 9.00 до 13.00 будет реализована   общая блиц-инсталляция «Коммуникации» (на территории парковой зоны вокруг здания)
Ведущие – Мусаев-Каган Тимур (автор), Ибрагимова  Гюльмира, Гусейнова Патимат.

Цель
Коллективная одномоментная работа над созданием пространственной Инсталляции призвана в символической и практической плоскости, способствовать налаживанию рабочих, дружеских и глубинно-психологических контактов между участниками Биеннале. Коммуникации рождаются в спонтанной самоорганизации дискретных и прежде отчужденных персоналий и институций, в преодолении государственных, административных и социальных форм разобщенности.  

Описание работы
Для реализации инсталляции каждому участнику будет выдано по два рулона клейкой ленты, цвет которой соответствует эмблематике Биеннале: один рулон желтого, другой – буро-зеленого цвета.  Затем участники направляются в соседний с галереей парк, в котором будет выбран участок - рощица будет для работы над  инсталляцией. Здесь каждый из участников подбирает наиболее приглянувшееся дерево или иной объект  (не беда, если одно дерево выберут сразу двое-трое человек), и, сделав оборот клейкой ленты вокруг ствола или ветки этого дерева, начинает тянуть  липкие паутинки двух цветов либо к дереву соседа, либо к еще не занятому дереву. Личный интуитивный выбор участника здесь решает все: использует ли он оба цвета ленты или один, тянет ли он их в одну или разные стороны, пересекаются, слипаясь его нити с нитями других участников, обрываются ли они внезапно или тянутся до бесконечности. Инсталляция, в своей методологии использует некоторые приемы современных психологических практик, таких как Гештальт, психодрама, расстановки по методу Берта Хеллингера. Это позволяет не только реализовать художественную акцию, но и подойти вплотную к разрешению актуальных проблем, связанных с заявленной темой.
Ход работы над инсталляцией будет фиксироваться с помощью фото и видео камеры нашими волонтерами. То же самое могут делать и сами участники, находящиеся «внутри процесса». Завершение работы над инсталляцией, также как и сам ее ход, во многом определяется спонтанным ощущением, состоянием каждого участника, его проекцией на коллег и друзей. Выход из инсталляции также является своего рода перформансом: можно предположить, что пространство, опутанное клейкой лентой, как паутиной, не захочет легко выпускать участников. Но покинуть «кокон» необходимо, чтобы затем, отстранившись, взглянуть на произошедшее взглядом художника, переосмысляющего собственное творение, и возможно увидеть в нем нечто большее, чем просто инсталляцию.

Тимур Мусаев-Каган,автор идеи и ведущий

Выставка работает по 22 июня (вторник - воскресенье, с 11 до 18 ч., понедельник - выходной)
Художественная галерея современного искусства «Первая Галерея» ,368300, Республика Дагестан, Каспийск, ул. Халилова, 5, Тел. 8 963 423 31 28;  е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., WWW. DAGESTAN-ART.
  • Кэролл Л. Алиса в стране чудес, макет, 2009
  • Кулиева Зинаида Спящий дракон.
  • Дибиров Магомед Индульгенция.х.м.2011
  • Джетере Елена фотоинсталляция.2011
  • Ахмедов Дауд Годекан. Фото.
  • Амаров Габиб Изобилие ,х.м.,2011
  • Джиоева Залина. Кольцо 80х100 хм 2009г

В поисках дефиниции. СКБ номер раз.

Первая Северо-Кавказская Биеннале современного искусства, реализованная в Дагестане Арт-Центром «Первая галерея – Музей современного искусства Дагестана», вопреки ожиданиям некоторых искусствоведов и критиков, не обернулась ни провалом, ни профанацией. Но, наверное, не стала для искусства Северного Кавказа и большим достижением (не беря в расчет самоотверженную работу главного куратора проекта Джамили Дагировой и координаторов-волонтеров). Плюсы с минусами в примерно равной пропорции распределились по поверхности сложноскроенных работ осетинских художников и глянцу фотографов из Дагестана. Открытий не последовало. Никто не «выстрелил» так, чтобы все хором заговорили о рождении чего-то нового. Кто был силен, показал свою силу, от кого не очень ждали, от того и не дождались. Главное - в другом.
И тут, как ни крути, от банальной ретрансляции расхожих идей не отвертеться: надо сказать, что само осуществление Биеннале - большая удача, что это большое достижение дагестанского маркетинга и отражение налаженной системы горизонтальных экономических связей. Даже в арт-сфере. И даже, несмотря на то, что у художников Северного Кавказа есть опыт участия в зональных выставках под названием «Юг России».
Но «зону» проводит Союз Художников, - пирамида, с ее неминуемой позолоченной верхушкой и темным базисом основания. Это раз. В «зоне» принимали участие большие равнинные области и края, где функция соподчинения являлась желаемой в отсутствие всякой возвышенности. Это два. А три – это то, что на «зону» везли все. И офортик с прудом и рыбаком, и деревянного псевдо-божка, и большую картину маслом, в которой в допустимой пропорции 7 : 3 сочетались элементы искусства правого и левого.
Здесь же приходилось отсеивать и спорить, не пропускать, объяснять, причем иногда – объяснять, где пролегает та черта, что незримо отделяет современное искусство от искусства вообще. А иногда – как ни странно, было и такое, приходилось уговаривать выставиться. Хотя впрочем, чему удивляться, ведь на Кавказе живут очень самодостаточные, гордые люди, несмотря на то, что все предметы гордости давно пылятся в музеях и на книжных полках. Феномен преодоления Кавказской комплиментарности – это, по сути, одно из достижений Биеннале, об этом действительно стоит говорить.
Ибо она, эта комплиментарность, есть довольно специфический и очень ощутимый тормоз на пути развития регионального искусства вообще. Давно уже пора перестать оглядываться по сторонам, пугаться нехорошей оценки коллег и так называемых «старших товарищей», общественно-кланового порицания и так далее. В конце концов, ведь среди прочих, была заявлена и такая цель Биеннале – внедрение молодых авторов с Северного Кавказа в общероссийскую и шире художественную среду, и тут действовать надо средствами соответствующими. А среди них места комплиментарности быть не может.
Кстати о целях. В манифесте Северо-Кавказской Биеннале (далее – СКБ) обозначены две, отчасти взаимоисключающие или взаимозаменяющие цели, - объединение культур и создание новых художественных традиций. И если первая из обозначенных здесь целей вполне укладывается в транснациональную стратегию развития современного искусства с его всемирными ярмарками, где китаец неотличим от бразильца, то вторая, на мой взгляд, все-таки предполагает, что национальные (или локальные) художественные языки обретут еще более оригинальное звучание.
Конечно, говорить о том, что СКБ №1 добилась реализации этих целей нельзя, да и организаторы, надо полагать, понимали, что к этому ведет титанический труд, причем не кураторов (хотя и их тоже), а в первую очередь авторов. Понимали, но, надо отдать должное Джамиле Дагировой, - обозначили именно те болевые точки, на которые следует жать.
Что же касается объединения культур. Тут необходимо себе уяснить, каких именно культур, и для чего. Думаю, не ошибусь, если скажу, что имелось в виду скорее не объединение, а сближение. Нам в Дагестане это очень хорошо понятно, ведь процесс такого сближения – от одноаульных языков, культур двух-трех ущелий до языков и культур национальностей – идет давно, и идти еще будет. В контексте же всего Северного Кавказа большого культурного сближения ожидать не приходится, но впору говорить об особом взаимовыгодном симбиозе, таком художественном мутуализме, действительно необходимом, когда дело касается крупных форумов всероссийского и международного масштаба.
Создание новых художественных традиций и течений, формирование очагов повышенной художественной активности, поддерживаемой профессиональной кураторской работой, - это, прежде всего задача «максимум» для таких регионов Северного Кавказа, как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Чеченская Республика, Адыгея. Я сознательно исключил из этого списка Республику Северная Осетия-Алания и Дагестан. Первую – по той причине, что художественный язык, на котором изъясняются осетинские авторы – самобытный, узнаваемый, профессиональный. Его можно развивать, совершенствовать, универсализировать, но он сложился, он существует, он считываем. Современные дагестанские художники, наследники больших мастеров прошлого – от Евгения Лансере и Халилбека Мусаева до братьев Сунгуровых, Галины Конопацкой, Эдуарда Путерброта – нуждаются, пожалуй, лишь в одном – в достойной поддержке, которая подразумевает и понимание, и здравый пиар.
Мне меньше всего хотелось бы в этой короткой статье сетовать на отсутствие этой поддержки и понимания. Так как такая постановка проблемы словно бы невзначай уводит нас от проблем искусства, искусства современного, в область взаимоотношения власти и творца, олигархии и художественной интеллигенции. Здесь заведомо распределены роли, и не надо объяснять, что большинству Северо-Кавказских, и Дагестанских художников в частности, роль просителей набила такую оскомину, что ее не спрячешь под покровами общекавказской комплиментарности. Этот узел надо рубить – он не распутывается. При этом решение возможно только одно: перестать просить, перестать надеяться. И не тратить свои силы на ненужные реверансы. Ответом на реверанс со стороны власти может быть лишь поглаживание по головке. Для современного художника это оскорбление. На то он и современный, чтобы думать и действовать самостоятельно и оперативно, но отдавая должное вековому наследию своей культуры.
Дай бог, СКБ №1 не останется в истории искусства Северного Кавказа неким полу-мифическим событием, мемориалом кураторской доблести и целеустремленности. Увидеть тенденцию и засвидетельствовать рождение новых звезд мы сможем лишь в будущем, когда выйдут долгожданные сиквэлы.

Тимур Мусаев-Каган,
художник, культуролог.