Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

15 декабря 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
“ Биеннале-2009"

Девятый межрегиональный конкурс произведений изобразительного искусства проводится департаментом культуры Краснодарского Края совместно с министерством культуры Республики Адыгея

с 13 ноября по 20 декабря 2009 г.

Мода на большие выставочные проекты дошла до провинциального Краснодара достаточно быстро. И с 1994 года в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств раз в два года стали проводиться выставки - конкурсы, по итогам которых определялись победители в традиционных номинациях: живопись, графика, скульптура, ДПИ. Награждались также авторы, развивающие тему казачества, православия и народности. Все, что в той или иной степени можно было отнести к актуальному искусству, на выставку не допускалось, и многие молодые художники покинули пределы Краснодарского края, «эмигрировав» в российские художественные столицы, Германию, Чехию, Голландию, даже Мексику. Некоторые ушли во внутреннюю эмиграцию, перейдя в разряд иконописцев, салонных фигуративистов или алкоголиков.

В 2009 году ситуация изменилась: появилась премия имени ведущего представителя андеграунда на Кубани Евгения Цея ( к 85-летию со дня рождения) за достижения в области современного искусства( номинации –«Духовное неистребимо» (25 тыс.рублей), «Новое тысячелетие» (оплата поездки в Италию), «Арт-проект – новация» ( оплата поездки во Францию) и «специальный приз» ( оплата стажировки в Центре современного искусства в Москве).

Победителям в номинации живопись, графика, скульптура и ДПИ достались: первое место – 6 тысяч рублей, второе – 5, третье- 4.

Ситуация получилась интересная: пока травка выросла, лошадка сдохла. На последней, Девятой биеннале практически нет никаких «проектов», если не считать гламурную композицию из текстиля, место которой в витрине магазина, и актуальный табурет Александра Перебейноса (стеклянный «табурет» внутри которого - деревянный куб, символизирующий реку с выглядывающей из нее мордой рыбы-пираньи, готовой укусить сидящего за … ).

В биеннале не принимают участие большинство кубанских «актуальщиков», сотрудничающих с московскими арт-галереями: Владимир Колесников, Дмитрий Кочанович, Андрей Блохин, Степан Субботин, Егор Кузнецов. А Павел Мартыненко и Михаил Смаглюк, предпочитающие работать на краснодарской арт-сцене, выставляют традиционные для них графику и ДПИ. Не представлен также Владимир Мигачев, способный живописными средствами воплощать идеи актуального искусства.

Начиная с 1994 года ( выставка «Фасад» в формате Фестиваля современного искусства, проведенная в течение трех – четырех дней в Краснодарском художественном музее им. Ф.А. Коваленко), актуальное искусство существовало скорее как внебрачный ребенок в большой и дружной семье художников. В последние годы актуальные проекты оказались востребованными в «Ночах музеев», поучая и развлекая гуляющую публику. Определенная установка «Биеннале-2009» на новации, креативность и актуальность не нашла отклика у участников конкурса: они были в большей степени склонны развивать традиции, нежели экспериментировать и выходить за грани возможного.

Вывод: страшно далек департамент культуры от реального художественного процесса. Создается впечатление, что он, то есть департамент, существует сам по себе, а художники создают свое собственное информационное пространство, не прислушиваясь к шевелению сверху. Поэтому спущенные сверху номинации с призами поставили в тупик членов жюри. Но справившись с первым недоумением, оно все же сумело найти выход и определить победителей, руководствуясь не формальной логикой документа, а исходя из качества представленных работ. А в этом году биеннале действительно богато на вполне приличные картины, размер которых из года в год растет, графические работы, скульптуру и ДПИ.

Выставка получилась уютная, добрая, домашняя, провинциальная. Может быть, впервые по-настоящему в полном объеме проявились региональные черты «кубанского» искусства, несущие «генетический код» пластической и живописной культуры юга России: преобладание цвета над формой, декоративность, использование открытых цветов, нарративность, слабо выраженный социально-политический контекст. Мы видим здесь диалог культур с преобладанием пластики, а не концепции. Видим рефлексию по поводу архаики, реализма и примитива, продолжение прерванной традиции Серебряного века, русского и западного модернизма и постмодернизма. Да, мы в общей своей массе не склонны умничать, поэтому разного рода концепции, не выраженные пластически, у нас слабо прививаются. Наши художники в меньшей мере подвержены социальным идеям. Они зрят в корень и говорят о сущностном, о съедобном, обращаясь к мифологическим архетипам. Миф для них не выдумка, а необходимая категория сознания и бытия, вытекающая из онтологических представлений о мире. Их миф крестьянский, природный, циклический. Урбанистические тенденции в нем тормозятся мощным пластом патриархальной земледельческой культуры. Он антицивилизационен и антипрогрессивен, ибо олицетворяет Мать Сыру Землю, эмоционально и психологически связанную с Природой.

Живопись, как всегда, главенствует на выставке. Именно она создает энергетические доминанты. Мощная брутальная энергия, исходящая от полотен краснодарцев Михаила Асланяна, Павла Бабенко, Лусине Джанян, Лидии Самокиш, майкопских живописцев Эдуарда Овчаренко и Александра Манакьяна словно гимн земле юга России, напоенной солнцем и светом.

В целом в живописи преобладает фигуративное искусство. Словно сама земля изгоняет из Краснодарского биеннале все острое и экспериментальное. Но и современный «реализм» после всяческих «авангардов» претерпевает определенные изменения. Уже мало кто пишет с натуры. При большом количестве пейзажей пленэр практически отсутствует. Черты декоративности доминируют. Используются фото, видео, компьютер, пластические и живописные приемы модернизма. И называется все это почему-то наследованием традиций русской реалистической школы. В самом деле, к русской школе это не имеет никакого отношения. Это нечто иное. Абсолютно сегодняшнее. Наше, кубанское, родное. И оно выражает стремление к стабильности, консервативности.

В графике как всегда преобладают черты «искусства для искусства» -

изысканности, рафинированности, углубления в технические приемы, обращения к «вечным темам», философичности. Ритм, линия, пятно, плоскость, пространство волнуют графиков больше, чем глобализация и экономический кризис.

В скульптуре выделяются станковые работы Алана Корнаева, Александра Фарисеева и Валерия Пчелина, Александра Аполлонова и Анатолия Тахтамышева. Они столь разные, что создается впечатление, что все эти авторы живут в разных эпохах. Академический казак на лошади Фарисеева, архаическая Кора Тахтамышева, полные воздуха и мистики осетинские герои Корнаева и экспрессивный, полный драматизма образ Николая Гоголя Валерия Пчелина. Последний автор известен в Краснодаре тягой к своеобразному анималистическому жанру. Для него словно нет разницы между всеми живущими божьими тварями: кресло-бык, собаки и птицы с антропоморфными чертами и, наконец, Гоголь, в котором угадываются черты летящей птицы или насекомого. Своеобразный пантеизм – вот что объединяет лучших скульпторов юга России. Они действительно обожествляют Природу, преклоняются перед ней.

Жители Краснодарского края и Республики Адыгеи любят жизнь в ее

предметно-материальном варианте, « и вкус ее, и цвет». В этом проявляется ментальность скифа-хуторянина, готового отстаивать свое право на автономное самодостаточное существование.

Еще Геродот писал, что скифы любили зажигать коноплю и приходили от этого в экстаз. И любовь наших художников к своей земле носит характер веселого гедонизма. Упоение пастозным широким живописным мазком, предельно выписанными дарами земли в натюрмортах, детально проработанной поверхностью, когда само пространство превращается в предмет, стремление пересчитать каждый камушек или травинку, сродни наркотическим парам или алкогольным возлияниям. Мать-земля - кормилица дает им иллюзию реальности патриархального рая в отдельно взятом регионе России.

  • Триптих Пасха
  • Михаил Смаглюк.Точка.2009.Серебро.Эмаль.
  • Николай Раськов.Линейный казак.
  • Елезавета Коломейцева.Сказки черкасского сада.
  • Лусине джанян.Паровозики.
  • Наталья Мартыненко.Весь Хаджох.