Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Limanskaya Lyudmila
Лиманская Людмила Юрьевна

Образование
Киевская национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, искусствовед.

Ученая степень, звание
доктор искусствоведения, доцент

Специализация
История теории и методологии западноевропейского искусствознания

Место работы, должность
Российский гос. гуманитарный университет, доцент каф. Всеобщей истории искусств

Преподавание, лекционные курсы

  • «История методологии искусствознания»;
  • «Теория искусства»;
  • «Описание и анализ произведений искусства»;
  • «Западноевропейское искусство 17-18 в.»;
  • спецсеминар «Наука живописи и ваяния в аспекте оптико-анатомического опыта от античности до Нового времени»

Организация и кураторство художественных выставок:

  • 2000 Равновесие. Скульптура и Графика А. Костина ЦДХ,Москва;
  • 2001 Троица. Александра Рубан, Андрей и Виктора Липовки - скульптура , Александр Костин – живопись. ЦДХ, Москва;
  • 2001 Андрей Липовка, Иван Павлов, Игорь Семесюк (Киев) (графика, левкас и скульптура) РГГУ, Музейный центр;
  • 2003- Выставка “Графика А.Костина” – Университет, Камлупс ,Канада;
  • 2003 – Выставка Международная скульптура “Морж-2003”, Морж, Швейцария;
  • 2004 Черное и белое. Скульптура А.Костина и живопись А.Ваулина ЦДХ, Москва.

Участие в российских и международных конференциях:

  • доклад «Эстетика зрения и оптические миры в ракурсе культурной интроспекции», на научной конференции «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». РГГУ М., 1-2.12. 2004;
  • доклад Язык изобразительного искусства в контексте истории представлений и зрении и видимом» на международной научной конференции «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика» РГГУ М., 16-18.05.2006;
  • доклад «К вопросу о влиянии тратата Франса Агилона “Opticorum libri sex” на живописные эксперименты П.П.Рубенса» на научной конференции«Визуальные стратегии в искусстве:свет, тень, отражение» Москва, РГГУ, 16-17 мая;
  • доклад Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интепретаций» на конференции «Маски: от мифа к карнавалу». XXVIII «Випперовские чтения», 18-19 января 2007 г.»;
  • доклад «Визуализация духовных странствий в хрониках и путеводителях XII-XV вв. , XXXIX "Випперовские чтения" Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Перед распутьями земными». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Москва, 24-25 января 2008 г.;
  • доклад «Историческая память в программе studia humanitatis» на Международной научной конференции «Историческая память в культуре Возрождения, Научный совет РАН по культуре Возрождения, 22-29 октября 2008 г;
  • доклад «П.П.Рубенс: живопись и оптика» на конференции Стиль мастера 25 октября 2009 года НИИ РАХ;
  • доклад «Неоэволюционизм К.Лоренца и искусствознание Э.Гомбриха» на Международной научной конференции «Культура, наука, творчество Министерство Культуры Респ.Беларусь, Белорусская академия музыки, Белорусская академия искусств, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы , Минск, 10-11 апреля 2008;
  • доклад « Пути развития русского и зарубежного искусства ХХ-ХХI в.: ирония и эпатаж или эстетика порядка?» VIII Международные Лихачевские научные чтения, СПб, 15 мая 2008;
  • доклад «Неоэволюционизм в англо-американском искусствознании ХХ века» на международной научной конференции Культурная палитра Америки», 25-26 февраля 2010.

Монографии:

  • «Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта». М.: РГГУ, 2004- 223 С. 13, 2. п. л.;
  • оптические миры«Эстетика зрения и язык искусства». М.: РГГУ, 2008-353 с. 21 а.л.;
  • «Метаморфозы творческого Я художника». / Кол. монография. Отв. ред. О.А. Кривцун. М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376С. 23,5 п.л. (глава «Некоторые особенности образа художника у античных и средневековых авторов». С.124-141. 1,5 п.л.);
  • «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика. Материалы международной научной конференции». М.: РГГУ., 2006- 75 С.- 5, 5 п.л. Отв. ред. Л.Ю. Лиманская, К. Л. Лукичева;
  • «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». М.:РГГУ, -20 п.л. /Кол. монография. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская/.

Брошюры:

  • Эстетика зрения и теория языка изобразительных искусств: опыт культурно-исторического анализа. Автореферат диссертации на соискание ученой ст. доктора искусствоведения. М.,2005 – 2 п.л.;
  • Методология истории искусства. Учебно-методический комплекс М.:РГГУ – 6 п.л.;
  • Теория искусства . Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.;
  • Введение в искусствознание .Учебно-методический комплекс М.:РГГУ, 2010 - 5 п.л.

Основные статьи и разделы в коллективных монографиях:

  • Культура как живая система: эволюционистические аспекты теории. Альманах «Берестень». Нвогород, НовГУ, 2008. с.23-29;
  • Оптические миры и язык искусства в зеркале культурной интроспекции // Искусство как сфера культурно-исторической памяти.Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.:РГГУ, 2008. С.28-50;
  • Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интерпретаций//XXXVIII Випперовские чтения М:ГМИИ, 2008;
  • К вопросу о влиянии трактата Ф.Агилона «Opticorum libri sex» на живописные эксперименты П.П.Рубенса.// Визуальные стратегии в искусстве: свет, тень, отражение. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская М.,2008;
  • П.П.Рубенс: живопись и оптика.//Стиль мастера. М., 2009;
  • Глаз как мастер астрономии: универсальная механика и наука живописи Леонардо да Винчи. Вопросы истории естествознания и техники, №3, 2006;
  • Оптические иллюзии и пластические образы: игра подобий или эстетика обмана. Киноведческие записки. 2004, №70;
  • Магия памяти: об истоках античной интроспекции. Альманах. Диалог со временем. М., 2004;
  • Майкл Баксандалл: история искусств как сфера культурно-исторического опыта. Искусствознание 2/02. М., 2002;
  • Эрнст Гомбрих и язык формы в теории искусства ХХ века. Искусствознание 1/01М., 2001.

Членство в других творческих и общественных организациях:

  • Член Философского общества;
  • Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA)

Иностранные языки:
Английский, итальянский, украинский

Живет и работает в г Москве