Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

11 декабря 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 Посвящение Дионисию и Моцарту

 

Владислав Ваганов

Озерные видения

Хроники   мечтателя

 

рисунок

акварель

пастель

темпера

 

ЧРО ВТО СХР

Выставочный зал Союза Художников России, Челябинск

2019

Ваганов Владислав Петрович


_DSC3567_1_новый размер DSC08386_новый размер DSC08348_новый размер DSC08347_новый размер
DSC08323_новый размер DSC08294_новый размер DSC08283_новый размер DSC08243_новый размер afiha vaganov2. (1)
afiha vaganov afiha vaganov2. DSC08211_новый размер DSC08191_новый размер DSC08149_новый размер
 

Художник, работает в графике (рисунок, акварель, гуашь, пастель) и живописи. Более сорока лет занимался промышленным дизайном и дизайном производственной среды в отделе главного архитектора на Челябинском станкостроительном заводе имени С.Орджоникидзе.

Родился 30 апреля 1938 года в г. Завитинске Амурской области.

Учился в Суворовском училище.

С выбором жизненного пути художника определился в Челябинске, в известной в советское время в стране за ее пределами народной изостудии ЧТЗ, которой руководил С.Э. Блажевич (1898 –1969); его В.П. Ваганов считает своим первым учителем. У Сильвестра (Селиверста) Эдуардовича В.П. Ваганов получил свои первые профессиональные навыки. Пользовался также профессиональными советами В.Н. Челинцовой (1906-1981), художника разносторонне талантливой и образованной, участвовавшей в создании организации Союза художников в Челябинске в 1930-е годы.

В 1965 окончил Московское художественное училище имени 1905 года. Среди учителей особенно чтит с благодарной памятью художников, преподававших композицию в училище известного живописца театра и кино М.И. Самородского (1904 – 1976) и С.П. Лагутина.

В 1968 - 2008 после окончания училища работал в Бюро технической эстетики на станкостроительном заводе имени С. Орджоникидзе в Челябинске. Все свободное время посвящал искусству.

Важное значение в формировании мировоззрения и творческой манеры имело обращение к искусству эпохи Раннего итальянского Возрождения, глубокое переживание русской иконы и фрески (творчество А.Рублева и Дионисия), интерес к открытиям импрессионистов и постимпрессионистов, фовистов, опыта модернистских течений кубизма, футуризма, сюрреализма. Глубокое погружение в искусство и творческий процесс, неустанное и непрерывное самосовершенствование помогли В.П. Ваганову органично ощутить себя современным художником, которому открыты и дороги традиции русского и мирового искусства, от средневековья до модернизма и постмодернизма.

Художник обладает глубокой эрудицией в области музыки и изобразительного искусства, свободно входит в образно-пластический язык различных эстетических и творческих стилей и направлений.

При этом сам остается верен графической изысканности, экспрессии, изощренной чувственности линии, способной выразить   на белом листе бумаги безграничность пространства и трепет духа, чистоту цвета, пронизываемого светом.

Органичнее всего его духовному миру евангельские сюжеты и   ветхозаветная «Троица», переложенные в духе свободно трактованного канона в акварели, в живопись темперой и маслом, взволнованно-трепетные и пронизанные благоговейной красотой.

Природа дарования В.П. Ваганова настроена на длительное переживание впечатлений, оттенков настроений и чувств, отсюда вариативность и сериальность его живописных и графических циклов, нахождение в кругу неисчерпаемо вечных и новых тем и образов, дарящих открытия и их новое наполнение.  

Основные циклы и серии в творчестве В.П. Ваганова:

  • Античный цикл. 1966 -1998.
  • Библейский цикл. Рисунок. 1971 – 2018.
  • Евангельский цикл. Рисунок, акварель, пастель, темпера. 1971-2018.
  • Ф.Достоевский «Братья Карамазовы». 1980-1981.
  • Серия «Пляж». Озеро Смолино. Челябинск. 1981-1982.
  • Данте «Божественная комедия». Рисунок. 1980-2018.
  • Цикл, посвященный блокаде Ленинграда. 2018.
  • Цикл «Фантазии над озером». 2018.
  • Серия «Вариации на темы А.Рублева и Дионисия». 1998-2003.
  • Серия «Патриарх». 1998-2005.
  • Серия «Метафизические портреты».1994-2016.
  • Пейзаж. 1984-2018.

Выставки:

  • 1981 – первая персональная выставка в Челябинской областной картинной галерее
  • 1990 – «Мир акварели» в выставочном зале Тимирязевского района г. Москвы совместно с московскими художниками.
  • 1992 – вторая персональная выставка в Челябинской областной картинной галерее.
  • 2000 – Художественная выставка произведений из личных коллекций. Челябинск, выставочный зал СХ.
  • 2002 – «Видения над озером». Рисунок, акварель. Третья персональная выставка в Челябинской государственной академии культуры и искусства.
  • 15 мая 2003 – Выставка на мольберте в Челябинской областной картинной галерее в честь 65-летия художника.
  • 2004 - Фантазии над озером. Челябинская областная картинная галерея.
  • 2007 - Библейские мотивы Владислава Ваганова. Москва, галерея «Г.О.С.Т» и Международная Ассоциация искусствоведов.
  • 2007 - В предчувствии Рождества. Зал искусств ЮУрГУ, Челябинск.
  • 2018 - Ваганов В.П. Выставка произведений из собрания Центра историко-культурного наследия г. Челябинска.

Произведения В.П. Ваганова находятся:

  • в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина,
  • в Челябинской областной картинной галерее – Челябинском государственном музее изобразительных искусств,
  • в Центре историко-культурного наследия г. Челябинска,
  • в собрании Художественного музея Южно-Уральского государственного (исследовательского) университета, Челябинск.
  • в частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставка проходила  3-26 мая 2019 в Выставочном Зале Союза художников России по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 36.

По сути, это десятая персональная и восьмая в Челябинске выставка произведений Владислава Ваганова. Она происходит в условиях новых отношений внутри художественной среды: самая большая персональная – ретроспективная за полувековой период творчества художника – не члена союза художников – в экспозиции 200 работ; под нее был отдан в главный большой зал выставочного зала Союза художников России в Челябинске. Эта благородная позиция Челябинской региональной организации Союза художников России свидетельствует о том, что пришли, наконец, времена, когда талантливые произведения выставляются независимо от принадлежности к Союзу художников России – в этом нет воинствующих противоречий, ушедшей в прошлое вражды и столкновений (вспомним, что первая выставка В.Ваганова, устроенная в картинной галерее в 1981 году, была закрыта по распоряжению Управления культуры, нам запретили напечатать ее каталог). Сегодня в умах и мировоззрении искусство побеждает, и это говорит об обнадеживающих сдвигах, вызывает чувство благодарности и уважения к позиции современных художников – членов СХР и его руководства в Челябинске.

Открытие выставки; творческая встреча зрителей, художников и искусствоведов с художником-автором; закрытие выставки – публикация нового для Ваганова жанра видеоинсталляции, неожиданно сплавившего в единый визуально-образный контекст его собственные произведения, реальные натурные натюрморты в интерьере, а также фото архитектуры, памятников искусства и ландшафты Италии, сделанные во время его путешествия, с обозначением присутствия во всем этом образа автора, естественно вышедшего в своем творчестве в этот жанр contemporary art, совершенно пронизанный свойственными художнику в его традиционном (тоже относительно) творчестве чувствами, переживаниями, пластическими коннотациями и реминисценциями …

Хочется отметить, Владислав Ваганов являет собой совершенно четко проявленный образ художника-модерниста и постмодерниста в его типичном проявлении, соединяя черты поколений художников 1920-30-х, 1960-70-х с проявлением веяний постперестроечного времени. Интересно, что благодаря дружбе с Т.А. Шевченко, дочерью и ученицей своего отца, известного художника-экспериментатора эпохи авангарда и поставангарда А.В. Шевченко, с Челябинской картинной галереей, подружившей ее с «челябинским феноменом» В. Вагановым, его творчество стало известно московским художникам и искусствоведам, и роль Ассоциации искусствоведов – Б.Л. Шумяцкого и Е.В. Грибоносовой–Гребневой, художников-акварелистов, группировавшимся вокруг мастерской Т.А. Шевченко в творческой судьбе В.П. Ваганова велика и совершенно неоспорима, о чем с благодарностью вспоминает художник…

Встречи с произведениями В.П. Ваганова на выставке и с ним самим на творческих вечерах привлекли неожиданно большое число зрителей, давних поклонников его творчества, столь резко контрастирующим своей христианской темой с идеологией советского искусства, поражающим своей преданностью этике и эстетике христианской темы и образов художника, не являющегося ортодоксальным представителем церковного искусства. Это пленительное отношение к христианской теме и образам, прежде всего, как идеалу слияния красоты духа и визуального образа поразительно редко в нашем современном искусстве, проявляет глубокие корни эстетики серебряного века и свидетельствует о глубоко трепетном чувстве любви и устремленности к идеалам высшей духовной сферы и поиску одухотворенного языка форм. Об этом говорил сам автор; парадоксальность творчества Ваганова отмечали зрители и искусствоведы, так как пространством, где оно протекает почти полвека, стал индустриальный урбанизированный «железобетонный» Челябинск.

Многие из присутствующих разных поколений – молодые художники, заводчане, с которыми художника связывает огромная трудовая жизнь, искусствоведы – музейщики, педагоги и критики, историки искусства, творческая интеллигенция города, зрители – встретились заново с новыми и знакомыми произведениями В.П. Ваганова, открыли для себя художника удивительной преданности избранной в молодости высокой идее искусства и пронесшего ее до своего восьмидесятилетия! Долгих Вам лет, Владислав Петрович, и прекрасного продолжения Вашему искусству!

Галина Трифонова,
куратор выставок В.П. Ваганова 1981, 1992, 2002, 2003, 2004, 2007, 2019, Челябинск.

Фото Сергея Жаткова.

Посмотреть репродукции картин Владислава Ваганова можно на сайте www.vaganovpaint.com