Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

06 марта 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

От редактора

Номер, который Вы, дорогой читатель, держите в руках, является совершенно уникальным. Впервые за всю историю журнала издатель и редакция посвящают целый выпуск одному музею. Повод – 125-летие Государственного Русского музея. Именной высочайший указ о его учреждении был подписан 14 апреля 1895 года императором Николаем II во исполнение намерения своего «незабвенного родителя», «почившего монарха» Александра III. За прошедшее время музей стал обладателем самой крупной и полной коллекции отечественного изобразительного искусства в стране и мире.

Обозреть в объеме 144 печатных полос это грандиозное художественное собрание, насчитывающее 400 000 единиц хранения, – труднейшая задача. На помощь пришла заместитель генерального директора ГРМ по научной работе Евгения Николаевна Петрова, предложив концепцию номера и мобилизовав коллектив музея на ее разработку. Был избран исторический подход к освещению темы: как формировалась коллекция, каковы источники поступления произведений, роль дарителей в пополнении музейного собрания.

Автор первой публикации – генеральный директор Государственного Русского музея Владимир Александрович Гусев – обращает народную память к полному историческому названию, которое до 1917 года носила возглавляемая им культурная институция: Русский музей императора Александра III; называет картины, приобретенные и заказанные для национального собрания царем-основателем.

О мирной экспансии роскошных старинных зданий, расположенных в центре Санкт-Петербурга и значительно расширивших возможность демонстрации разросшейся более чем за столетие коллекции, – в статье «Ансамбль дворцов Русского музея».

О памятниках иконописи, портретной сюите «Смолянок» Д.Г. Левицкого, скульптуре П.П. Трубецкого и других убедительных примерах спасения от гибели выдающихся произведений, о коллекциях М.К. Тенишевой, А.Н. Бенуа, А.П. Остроумовой-Лебедевой, переданных в Русский музей и ставших гордостью собрания, – в целом ряде публикаций.

Должно отметить то общее, что роднит все без исключения статьи номера: осознание ответственности музея за хранение, изучение, реставрацию и передачу последующим поколениям вверенных ему культурных ценностей.

Конечно, в одно издание невозможно включить всех художников, коллекционеров, дарителей и (что не менее важно!) сотрудников, вписавших свои имена в славную историю Русского музея. Пробелы неизбежны, но они дают стимул для дальнейшей работы с авторами, статьи которых не вошли в этот, но желанны для будущих номеров журнала «Русского искусство».

С благодарностью за сотрудничество всем участникам проекта,

Главный редактор Елена Бехтиева