Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
НИИ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ОТДЕЛ ДРЕВНЕРУССКОГО И СОВРЕМЕННОГО ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА

Cеминар

08 ноября (четверг) 2018 г. в 15:00

Религиозная тема в искусстве русского авангарда

Докладчик Орлов Сергей Игоревич (ведущий научный сотрудник НИИ РАХ)

Семинар состоится в Белом зале Российской академии художеств

НИИ Теории и истории изобразительных искусств РАХ по адресу:

Москва, ул. Пречистенка, 21 (м. Кропоткинская или Парк культуры)

телефон для справок 8- 985- 980- 85-48

Вход свободный, без предварительной регистрации

Воинов Святослав. Благовещение. Х., темпера. 1916 Гончарова Наталья. Христос. Бумага, гуашь, графитный кар. 56,3 на 77,4. 1918-1919 Дмитриев Владимир. Богоматерь на фоне Москвы. 1920. Холст, масло. 191,6 на 267,6 Малевич Казимир. Плащаница. Картон, гуашь. 1908

Внутренняя цельность русского авангарда во многом определяется его доверием, уважением, интересом к древнерусскому искусству. Многие мастера авангарда «испытывали» и утверждали свой авторский стиль на материале классических сюжетов.

Сакральная тема была одним из истоков авангарда и далее вошла в его плоть. Идеальный образ и трансформирующаяся действительность не существовали изолированно, воздействовали друг на друга.

В ХХ веке авторская художественная инициатива выходит на первый план и иконография дополняется мифотворчеством. Однако внутренняя связь автора с художественными и литературными первоисточниками, с библейскими и евангельскими образами не ослабевает, значительно расширяется.

Сакральная тема ХХ столетия не исчерпывается каноническими сюжетами. Для многих мастеров она стала формой художественного видения, «авторской идеологией». Классический сюжет не растворился, но как бы вновь родился в материи неповторимого авторского стиля, в недрах новой пластической системы. Наталья Гончарова создала особый жанр монументальной картины, станковое полотно мыслилось как панно в воображаемом храме.

Мастера ХХ века – Наталья Гончарова, Марк Шагал, Кузьма Петров-Водкин, Святослав Воинов, Леонид Чупятов, Мария Васильева были кровно преданы классическим сюжетам. Но эти сюжеты должны были предстать не отвлеченными аллегориями, а самой плотью окружающих и надвигающихся событий, в них должны были выразиться мысли, предчувствия, парадоксальные идеи автора. Именно поэтому столь важно было найти свой ракурс художественной интерпретации. Миф надо было развернуть в соответствии с остротой предложенных жизнью обстоятельств. Устойчивые, повторяемые сюжеты представляют «идеальную материю», из которой формируются контуры новых художественных идей.