Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Лента не найдена.

От редактора

Тему номера, открывающего 2021 год, предопределило важнейшее событие в истории русского искусства, состоявшееся 150 лет назад, – учреждение Товарищества передвижников и организация его первой выставки. Уникальность этого принципиально нового художественного объединения заключалась прежде всего в определенной уставом задаче: эстетическое просвещение и воспитание столичной и провинциальной публики.

Высота устремлений вполне отвечала созревшему в России интересу к национальной живописи, который серьезно подогревался овладевшей умами людей второй половины XIX века идеей общественного служения. Подробнее о сказанном – в статьях «Борьба против “предуказанной красоты”», «Павел Третьяков и передвижники», «Василий Суриков», «Из собрания Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко».

Реализм, который утверждали члены Товарищества первого созыва и который отразил проблематику времени и запросы социума, оказался близок живописцам последующих поколений. Многие из них сотрудничали с другими творческими объединениями, такими как «Мир искусства» и Ассоциация художников революционной России. Об этом – в публикациях «Очарованный странник», «Передвижники у истоков социалистического реализма».

Понятно, что перемены, происходившие в стране в XX веке, усиление партийного идеологического диктата в советскую эпоху не могли не отразиться на творческой личности. Художники, не разделявшие позицию власти, осваивали новые профессии – как Николай Дивов; навсегда уезжали из России – как Иван Мясоедов; «эмигрировали» из чужеродной действительности в неофициальное искусство – как Ольга Жекулина.

Приводим примеры успешно работавших и признанных при жизни – Роберта Фалька и Татьяну Маврину; их наследие пополнило крупнейшие музейные собрания и ныне экспонируется на выставках в Третьяковской галерее.

Вошли в номер и другие, не менее интересные материалы, свидетельствующие, что каждому художнику, какое бы время он ни представлял, присущи свой язык, свои стилистические приемы, свой способ отражения окружающего мира.

Главный редактор Елена Бехтиева