Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

16 декабря 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в открытой дискуссии  

«Искусство аутсайдеров. Археология образа»
в рамках проведения 4-го Московского фестиваля творчества людей

с особенностями психического развития «Нить Ариадны»

22 ноября

с 12.00 до 13.30 
Государственная Третьяковская галерея

"Культурный центр в Толмачах"

Малый Толмачевский переулок д. 6 стр. 1

Кураторы проекта:

Александра Тиханюк искусствовед, коллекционер, специалист экспозиционно-выставочного отдела ГБУККОМ Калининградская художественная галерея

Владимир Гаврилов психиатр-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии ЯГМУ, куратор коллекции ИНЫЕ, вице–председатель СИПЭ-АТ (Международного общества психопатологии экспрессии и арт-терапии)

Андрей Епишин кандидат искусствоведения, доцент кафедры Искусствоведения Института искусств МГУДТ, член Союза художников России, член АИС (Ассоциация Искусствоведов).

Предлагаемый вектор дискуссии:

Искусство аутсайдеров и «археология знания». Метод реконструкции культурно-когнитивного априори.

 «Археология образа» в определенном аспекте представляет собой разговор об истории искусства аутсайдеров. Однако традиционному историческому описанию, пронизанному оппозицией «внутреннего» и «внешнего», противопоставляется новая история, называемая «археологией». Сама по себе археология отсылает нас к «археологосу», то есть к пра-слову. Археологическое познание чуждо традиционно историческому или документальному, поскольку археология знания опирается не на сознание, а на бессознательное.

Один из наиболее продуктивных подходов в анализе феномена искусства аутсайдеров – обращение к теории дискурса, поскольку данная методология позволяет выйти за пределы эстетического поля. Любой объект — например, искусство аутсайдеров — может быть исследован на основе материалов дискурсивных практик, которые также называются «речевыми».Опираясь на работу Мишеля Фуко «Археология знания», мы можем отказаться от существующей традиции искать аналогии и сравнивать, пытаясь увидеть сходство между арт-объектом, созданным аутсайдером, и «легитимным» произведением искусства. Рассмотрение дискурсивных практик  (слово «дискурсивный» значит здесь «произведенный в качестве высказывания в социуме») это обращение к произведению искусства не для того, чтобы почерпнуть из него информацию (а в случае «традиционной» интерпретации искусства аутсайдеров это попытка выявить формальные характеристики, связывающие арт-объект с каким-либо направлением искусства), а рассмотрение данного «памятника» как знака трансформации реальности. Вместо того чтобы соотносить высказывания с определённым автором или его произведением, необходимо соотносить их с «архивом», представляющим собой совокупность всех высказываний, которые делались по поводу аутсайдерского искусства. В данном случае, художественная форма, обыденная фраза и шизофреническая бессмыслица являются в равной мере высказываниями, хотя и не сравнимыми, не сводимыми друг к другу, не обладающими дискурсивной эквивалентностью.



Выступления (регламент выступлений — 15-20 минут)