Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

15 июля 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ТЕЛО И ТЕЛОС. ПЕРФОРМАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В НОВОМ ИСКУССТВЕ

Современное искусство включает множество творческих практик. Если исходить из того, что творчество – это самовыражение автора и его ощущение настоящего мира, то понимание разных художественных аспектов самовыражения становится не просто процессом увлекательным, но и весьма познавательным. Художники – это совесть общества. Они привлекают внимание к разным проблемам: социальным, политическим, экологическим, психологическим, бытовым и показывают мир таким, каким его мыслят.

Современный художник сознательно отказывается от того художественного языка, который царил в классическую эпоху, хотя традиционные виды и жанры искусства прошлого подразумевали возможности подтекстов, «скрытых смыслов» и разных интерпретаций почти любой темы.

Актуальная стратегия в настоящее время видится в использовании метода, основанного на выстраивании образной логики, где культурный контекст не обладает четким смысловым ядром, а представляет собой поле смысловых значений, что придает ему такие свойства, как полисемантизм и ассоциативность.

Когда-то перечень известных художников состоял в основном из мужских имен, в современной художественной среде женщины, практикующие новейшие стратегии и техники искусства, все чаще появляются на авансцене. Представительницы прекрасного пола создают свои произведения, работая в таких формах искусства, как: живопись, инсталляция,   видео-арт, перформанс.

Сегодня героинями моего повествования стали две московские художницы – выпускницы МГАХИ им. В.И. Сурикова и школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА – Ольга Туманова и Евгения Воронова. В 2020 году девушки выиграли гранты на участие в международной художественной выставке современного искусства – THE EXTENDED BODY-MIXING CULTURES, проходящей в Лондоне. Настоящая выставка была ориентирована на работу с человеческим телом. Участникам выставки предлагалось посмотреть на тело, как на сильную коммуникационную систему со своим собственным языком и бесконечными способами выражения.

Идея проекта Ольги Тумановой «Цвет граната» – это оммаж Сергею Параджанову, создателю знаменитого фильма «Цвет граната» (1968). «Гранат – это, безусловно, сильный символ сексуальности, именно поэтому в перформансе я затрагиваю тему гендера, размышляю о мужском и женском начале: я выжимаю сок граната руками и делаю отпечатки своего тела на бумаге. Мое тело превращается в принтер, машину по тиражированию моих частей тела», – говорит о своей работе Ольга Туманова.

  

Одновременно перформанс «Цвет граната» – это метафора мира корпораций, где вряд ли на позиции ассистента можно встретить мужчину. Художница рассуждает об актуальном вопросе – роли женщины в обществе и искусстве. «Женское тело – муза? Эффективный двигатель продаж? Еще Ив Кляйн в 1950-х делал отпечатки женского тела. Сегодня я создаю ситуацию, своего рода насилия над собой, где мое тело выступает одновременно и инструментом, и результатом работы. Важный нюанс, о котором не промолчишь, – это голое тело. В моём перформансе без этого невозможно было обойтись, поскольку я делала с него отпечатки. Почему-то в России эти диалоги бывают часто табуированы», – говорит Ольга Туманова.

То, что снято в фильме художника – это, разумеется, монолог о теле, и это о женщине и женском начале. Однако нельзя не угадать в потеках красного сока на груди, в отпечатках и следах на бумаге ещё и другой смысл – и это смысл трагический. Жизненный порыв обозначает точку поворота от экстазов бытия к фатальной обреченности телесного начала. Об этом шла речь в великом фильме Параджанова, и об этом говорит сегодня молодой мастер перформанса.

Проанализировать скрытые части нашей личности через погружение в захватывающую вселенную сложных лабиринтов нашего сознания приглашает в своих перформативных практиках другой российский художник – Евгения Воронова. «Художник – это и есть произведение искусства. Используя тело, как холст и становясь частью своей работы, я анализирую границы восприятия себя как личности, как художника», – говорит Евгения Воронова.

Участник таких художественных проектов, как: «Система тайных знаков», «Устаревающий прогресс», «Сообщество спектакля», Евгения Воронова появляется перед зрителем в белоснежном трико внутри тканевой конструкции. Гибкими и динамичными мазками она покрывает «стены» своей «камеры», создавая бесконечно вьющийся узор в пространстве. Художница размышляет о тех границах, которые люди создают себе сами или в которые попадают, благодаря общественному влиянию: «И действительно ли человек свободен, когда отбрасывает все ограничения и пределы, или свобода – это лишь новая граница?». Это философский вопрос. Это вопрос о свободе, которая равноценна самой Жизни. Евгения Воронова предлагает увидеть эту свободу в творческом процессе, уникальность которого наделена сильным энергетическим свойством.

  

Вместе с тем во всем этом художественном процессе, за философскими посланиями, стоит, прежде всего, искусство, которое говорит с нами совершенно на другом языке – языке непосредственного восприятия прекрасного, окунуться в мир которого я вас и приглашаю.

Искусствовед: Алёна Вахрушева

Подробнее  https://drive.google.com/open?id=1iajZaNRC9S01ByjBVRUv6Z6gdzO4WeJP