Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

09 июля 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Сергей Бордачёв

Персональная выставка

«Формы в пространстве»

Бордачев-AFISHA-2020-a3 малевич для анонса лекции На Каширке открытие С.Бордачев _Вспышка_ х.м
С.Бордачев _Искусство земли_ , 2012 г.40х80 см С.Бордачев _Красный шар_, 2010г. 79х62 см(1) С.Бордачев _Крест 1_ х.м. 100х100см 2010 С.Бордачев. Композиция, бум.,акварель,1977,210х297мм(1)

Выставка представляет произведения с 1973-2019 гг. Сергея Бордачева, классика русского авангарда XX века, чьи работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, музеев Кремля, ММОМА, Национального центра культуры и искусства Жоржа Помпиду в Париже и многих других, а также частных коллекциях в России и за рубежом, участника знаменитой «Бульдозерной выставки».

Впервые творчество С.Бордачевапредставлено как единое и неразрывное целое, объединяя два парадоксально разные направления в работах художника: абстракционизм (в живописи и в графике, включая абстрактные геометрические формы), и - ассамбляжи, а также объекты, собранные из предельно конкретных предметов.

При первом взгляде трудно поверить, что автор и тех, и других - один художник. Между тем в таком сочетании есть своя закономерность. Будучи представителем так называемого “второго русского авангарда” (середина 1950-х-1980-е годы) С.Бордачев является прямым продолжателем линии и теорий супрематиста К.Малевича, одного из столпов “первого русского авангарда”(1900-1930 годы), “обнулившего” историю фигуративного искусства знаменитым “Черным квадратом”, который сами супрематисты называли “нуль форм”.

Следуя универсально сформулированному Малевичем определению: «Искусство есть развитие пластических форм в пространстве» (которое и дало название данной выставке), С. Бордачев свободно соединяет в своем творчестве пространство как наполненное энергией поле, и объекты, пребывающие в этом поле и воздействующие на него. Таким образом, художник из хаоса творит космос (в античном понимании “космос” - “порядок”, упорядоченное целое), и его ассамбляжи оказываются логическим продолжением его абстракций.

ТворчествоС.Бордачева, творение (“творение” – однокоренное со словом “тварь”, живое существо, человек (Библейское) превращается в акт рождения сущностей (предметов) из первобытного хаоса («пространства»).

Русские художники с самого начала ХХ века начали изучать Пространство, которое стало самостоятельным персонажем их произведений. Пытаясь определить, что такое пространство, своим творчеством они предвосхитили многие открытия в математике, физике, астрономии и астрофизике ХХ века, заявляя о плотности времени и пространства. Все это можно увидеть и в работах С.Бордачева, где рядом с «плоским» квадратом (который может быть входом в другое измерение) вдруг возникает объемный и тяжелый шар, готовый вырваться за рамки холста, являющийся самостоятельным реальным измерением, видимым для каждого зрителя. Рядом – объект, в котором шары уже вышли в настоящий объем, предметы, собравшиеся из хаоса нашей реальной жизни, чтобы создать свой «космос», свое новое измерение. Привычные вещи в его работах теряют свою традиционную форму, материальность и утилитарное назначение, становясь практически организующим новое пространство началом. Названия работ С.Бордачева впрямую указывают на прорывы в другие пространства: «Седьмое измерение», «Движение энергии», «Солнечный взрыв» («Вспышка»). Геометрические формы, доставшиеся ему в наследство от К.Малевича (не случайно работы С.Бордачева находятся в коллекции StedelijkMuseum (Амстердам), где находится самое большое собрание произведений К.Малевича)и супрематистов, также имеют космический смысл – об этом рассказывают цитаты из теоретических работ и манифестов художников «первого русского авангарда», представленные на выставке рядом с работами С.Бордачева.

Однако не только космические знаки закодированы в этой геометрии. “Икона” супрематизма – “Черный квадрат” Малевича совпадает с образом четырехугольника, с древним русским (также в других культурах мира) архетипическим символом земли, из которой все “вышли” и в которую все “возвратятся” (Библия, Битие, 3:19). Это подтверждают символы засеянной земли - квадраты и ромбы с точками внутри, которые помещали на уровне живота (“живот” – “жизнь” на старославянском) в русском народном женском костюме. Таким образом, цикл жизни замыкается, и смерть дает почву для новых рождений, соединяя архетипическую символику с библейскими текстами и образами супрематизма.

Именно творцом новой реальности и заявлял художника К.Малевич: “Строю новый мир из пепла земли. Так сменяю первобытный рай Нового мира и в Шестой день создам себя по образу Бога” (К.Малевич).
“Обнуляя” мир через “прах земли”, искусство С.Бордачева, следуя путем абстракции, проникает к древнейшим всеобъемлющим смыслам мировой цивилизации, архетипическим кодам человечества, творя заново мир художника.

На выставке представлены произведения (живопись, графика, ассамбляжи, объекты), принадлежащие автору, а также из коллекций М.Алшибая, А.Миронова иЕ.Нутовича.

Выставку сопровождают концерты, лекции и кураторские экскурсии.
Работы С. Бордачева находятся в Государственной Третьяковской Галерее, в Государственном Русском музее, в Музее Современного искусства (ММОМА), в коллекции Музеев Кремля, в ГЦСИ, РОСИЗО, в коллекции Российского Фонда культуры, Национальном Центре искусств и культуры Жоржа Помпиду (Франция), в ZimmerliArtMuseum (США), StedelijkMuseum (Амстердам), а также в 14 частных коллекциях в России и других странах. С. Бордачев – участник “Бульдозерной выставки” в Москве (1974).

Куратор и автор концепции: Елена Рюмина
Член Общеросийской Ассоциации искусствоведов
Член Творческого Союза Художников России