Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

30 марта 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


Выставка – « РоссияХХ век».

« Малая Грузинская 28.»

2.ВСПОМИНАЯ БУДУЩЕЕ (2) холст,масло 60см x 80см 1992 Колесо времени- Рафальский С.Ю.х.м. 72х99 1995г. Уколова Елена Две работы Мой мир и Утренние таинства.

В следующем году исполняется 45 лет со дня создания Горкома графиков на Малой Грузинской 28. Решение об открытии этой организации было принято в конце 1975 года Первым секретарем МГК КПСС В. Гришиным.

По тем временам это было грандиозное и беспрецедентное событие в художественной жизни Москвы. Но что же предшествовало такому неординарному явлению, с которым мы столкнулись в период самого глубокого застоя и безвременья?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к неформальному искусству ХХ века, и рассказать о тех исторических событиях, в рамках которых происходило его развитие, а также рассказать об известных людях- участниках этих событий. Итак ,начнем. История ХХ века- это прежде всего история борьбы человека с человеком, и Россия оказалась в центре этого процесса.

Буквально сразу после революции, за исключением нескольких лет, а именно с конца 20-х годов, устанавливается тоталитарный строй, помимо всех прочих его свойств хотелось бы выделить главное, имеющее прямое отношение к нашей статье, а именно, подавление любой свободной творческой личности и не просто подавление, а физическое уничтожение.

Начиная с 30-х годов, по сталинскому указу,создаются Союзы- как то Союз художников, Союз писателе, Союз композиторов и т.д.
При этом объявлено, как надо работать, а также установлена строжайшая цензура, что такое художественное сознание ни у кого не спрашивают, а исследователи истории и истории искусства готовы к роли иждивенцев. Присутствие тотального небытия чувствуется повсюду. Многие художественные объединения конца ХIХ начала ХХ века были закрыты и запрещены. Вот в таких условиях тоталитаризм начинает творить чудеса похожие на деяния антихриста, сочетая в себе контроль с одной стороны и анархию с другой.Происходит истребление основ бытия и общих ценностей, тотальный разрыв социальных процессов, уничтожение целых наций и народностей. Чиновники от искусства всюду диктуют свою волю, основанную на неразвитости вкуса и однобокости эстетического восприятия.Но что самое замечательное, что тоталитаризм, как историческое явление ,имеет объективную тенденцию к самоуничтожению.

Первый период его шатания происходит в 50-60-е годы- появляются литературные и художественные произведения, исследующие проблемы современного общества. Известные современные искусствоведы сейчас говорят об эсхатологичности искусства этого временя, а это значит , что в произведениях одновременно констатируется гибель и пути спасения. Это четко прослеживается в творчестве В. Тарковкого, Д.Краснопевцева, В. Высоцкого. Единственный способ жить в этой ситуации- это личное мужество, как рыцарский идеал, а главный порок – это предательство и обман.

В русском искусстве появляется богоискательство, которое совпадает с библейскими мыслями о вселенской гибели и постоянному обращению к торжеству жизни. Благодаря этому,искусство Советского Союза становится не способным остановиться на тоталитарном поражении человека, и этому были предшественники, как пример можно привести апокалиптическое начало в творчестве Малевича и Филонова, которое гораздо сильнее, чем скажем у шестидесятников. Стало быть им было у кого учиться. Итак, можно сделать вывод, что с конца 20-х до 80-х годов искусство изучает эхатологические проблемы и ищет пути выхода; в 60-е годы формируются два направления- это суровый стиль, который можно охарактеризовать как лаконический реализм ,и авангард; в 70-е годы эсхатологизм в искусстве нарастает постоянное -томление по прекрасному и вечному, тема одиночества, все ищут альтернативу- это натюрморты Д.Краснопевцева, работы В. Попкова, Т. Назаренко; обозначаются три пласта в искусстве:

  1. Обвиняющее искусство- обвиняются силы зла в обществе в виде притчи или в виде анализаЮ.Вайс, М. Кантор.
  2. Воплощение чудовищного быта того времени- в творчестве О.Агобаева, Чигина, Камуковой.
  3. Социальный концептуализм, а именно мифы – А.Филиппов «Третий Рим».

Создаются гротесковые образы окружающего мира антиутопия, рассказывает об агрессии и беспомощности людей, антимир безумия и жестокости- и вот это искусство становится заметным, а главное его достоинство в том, что оно объективно соответствует действительности.

Искусство 70-х годов претерпевает три «бульдозерных», выставки, которые не могли быть не замечены мировой художественной общественностью, что очень напугало власть.

Было разрешено организовать Горком графиков, а впоследствии присоединить к ним и живописную секцию.

Художников с Малой Грузинской категорически не брали на выставки МОСХа, но у них теперь появился шанс легализоваться, получить зрительское признание и возможность продавать свои работы. Немало важно было и то, что у художников появилась возможность покупать профессиональные материалы для работы ( краски,кисти,холсты), которые в то время были доступны только членам Союза.

На Малой Грузинской, в доме где жил В.Высоцкий, два раза в год устраивались выставки- весенняя и осеняя- успех был огромный, на выставки всегда стояла очередь, а главное, что это был искренний неподдельный интерес зрителей, а могло ли быть иначе- ведь наше искусство впервые за весь ХХ век робко становилось на путь своего исторического развития.

В заключении надо сказать, что мы есть обладатели уникального исторического опыта. Вся,описанная здесь история, помогает нам понять, что предела у зла нет, и что ценности имеют свою противоположность .

На данной выставке, посвященной ХХ веку, нет уже той борьбы, не представлены жесткие концепции в живописи, прослеживаются только общие пластические темы и близкие друг другу живописные решения, - все эти осколки разных художественных систем и направлений объединяют экспозицию в один исторический стиль эпохи под названием ХХ век. 

Искусствовед Надежда Кабанова
( составлено по материалам исследования искусства ХХ века институтом искусствознания на Козицком.)

 
Тезисы статьи о выставке « Малая грузинская 28 -ХХ век».
В этом году исполняется 45 лет со времени открытия Горкома графиков на Малой Грузинской 28.
Предлагаемую выставку мы хотим посвятить этому юбилею; предварительно рассказав в большой статье, посвященной выставке ,о предшествующих событиях в художественной жизни периода 20-80 годов ХХ века. В статье будет рассказано о работах таких мастеров как Краснпевцев, О. Агобаев, Н. Нестерова и др. художников, и конечно будет отмечено творчество А. Тарковского и В. Высоцкого. Речь пойдет о том, как художники боролись в эти годы за свободу творчества и право быть самими собой -и победили.
Также мы хотим показать итог этой борьбы, о котором уже с уверенностью можно говорить по прошествии 45 лет.
Думаем, что данный проект будет интересен всем: художникам, критикам и зрителям.
Куратор выставки художник Рафальский С.Ю. –член МСХ. МОСХ. ТСХР и Международного художественного фонда.