Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 февраля 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Морской бой. Боголюбов и Айвазовский

22 ноября 2019 – 1 марта 2020

 

Радищевский музей. Саратов, Радищева, 39

Телефон:  (8452) 26-28-55, 26-16-06

37 36 35 32 
29 27 26 24 
14 12 31 22

В далеком от морских путей Саратове, расположившемся на широком берегу Волги, в воздухе витает запах моря, и слышатся крики чаек. Не верите? Тогда приходите в Радищевский музей и сами убедитесь в этом. В год 195-летия со дня рождения Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896) в залах основанного им музея открылась выставка «Морской бой». «Противником» моряка-художника Боголюбова в этом «поединке» выступит знаменитый маринист Иван Константинович Айвазовский (1817-1900).

Аналогия с морским сражением в данном случае вполне уместна, ведь эти мастера представляли два совершенно разных художественных метода.

Живопись Айвазовского, основанная на импровизации, является воплощением идей романтизма. Кропотливая работа на натуре сковывала творческую энергию живописца. «Моё воображение сильнее восприимчивости живых впечатлений», – отмечал художник. С изумлявшей современников легкостью Айвазовский писал умиротворяющие рассветы и закаты, эффектные ночные виды с лунной дорожкой, картины борьбы человека со стихией.

Боголюбов, находившийся в начале художественной карьеры под сильным влиянием феерической манеры старшего товарища, следовал принципам реалистического направления. Богатый живописный и графический этюдный материал, представленный на выставке, иллюстрирует творческий метод художника, проводившего бессчетные часы на пленэре. Его картины отличаются достоверностью и тщательным изучением натуры, ему чужды эффектные преувеличения. Откликаясь на неизбежное сравнение с Айвазовским, Боголюбов писал: «Я был всегда натуралист, а он идеалист». В произведениях художника нашли отражение живописные искания в области пейзажа второй половины XIX века.

На выставке представлено более 100 экспонатов: это произведения живописи и графики, фотографии и архивные материалы, модели кораблей и мореходные приборы. В проекте приняли участие Радищевский музей, Феодосийская картинная галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей-заповедник Царское Село, Центральный военно-морской музей и Самарский художественный музей.

Особое внимание зрителей привлекают батальные полотна художников. Будучи живописцами Главного морского штаба, Айвазовский и Боголюбов писали большие полотна, посвященные историческим победам и различным события из жизни морского флота. Первые военные успехи Петра Первого нашли яркое воплощение в грандиозной картине Боголюбова «Гангутское сражение» (1876, Центральный военно-морской музей). Бой парусного флота конца XVIII века эффектно показан им же в картине «Битва при Красной Горке» (1866, Саратовский Радищевский музей). Военные действия у кавказских берегов в живописной работе «Десант Н.Н. Раевского у Субаши» (1839, Самарский музей) воспроизведены по личным впечатлениям Айвазовского, участвовавшего в военной операции. Мирная жизнь морского флота отражена в картине «Кронштадтский рейд» (1855, Центральный военно-морской музей) Боголюбова, в молодости служившего на Балтике, и полотне Айвазовского «Черноморский флот до Крымской войны на феодосийском рейде» (1890, Феодосийская картинная галерея).

История сделала выбор между «идеалистом» и «натуралистом» в пользу романтической восторженности: произведения Айвазовского очень популярны у публики. С его именем прочно ассоциируется жанр морского пейзажа. Творчество Боголюбова ценимо в большей степени специалистами, в том числе знатоками корабельного дела. Моряк по образованию, он прекрасно знал строение судов и не допускал ошибок в их изображении.

«Морской бой» между художниками решился в пользу искусства и зрителя. Благодаря вдохновенному воображению Айвазовского и реалистичной убедительности Боголюбова мы можем наслаждаться прекрасными картинами вечной красоты морской стихии, военными буднями и триумфами, соприкасаться с жизнью моря и людей, живущих морем.

Вероника Приклонская

Фото Ирины Ветчинкиной