Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

26 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Душой исполненный полет

Двухсотлетние деревья Дерево-шалаш По дороге из Приэльбрусья Тырныауз на крыльях   

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь картины художницы Рузаны Дацирхоевой, это оптическая иллюзия стремительного воспарения в небо изображаемых ею объектов: гор, деревьев, цветов. Вопреки некогда сказанному Гете «Предусмотрено, чтобы деревья не врастали в небо», деревья Рузаны взмывают вверх с единственной целью: врасти в небо.

Как известно, запечатлеть процесс движения - задача непростая даже для маститых живописцев, многим это удается с большими усилиями и потугами, а Р. Дацирхоева, благодаря «особым качествам кисти». решает ее с легкостью, как бы играючи. Более всего это заметно в ее горных пейзажах, в которых прекрасно передан эффект взлета или парения природных ландшафтов или рукотворных объектов («Полет», «Тырныауз на крыльях»). Вопреки заявленному названию «По дороге из Приэльбрусья» движение в картине направлено вверх, а не вниз.

В своей живописи художница стремится запечатлеть изменчивость природы, процессы, происходящие в ней в унисон с ритмикой вселенской гармонии. Когда речь идет о произведениях, выполненных на пленэре, для автора важно умение воссоздать на холсте реальное пространство и световоздушную среду. В других же преобладают декоративные качества живописи, которые тем не менее не затушевывают глубокий философский, а порой и религиозный смысл ее работ.

Стихийная сила природы, находящейся в вечном движении, нашла отражение и в картинах, на которых изображена равнина: «Бескрайние поля Новохамидии», «У подножия горы Лашин», «Лашин лъапэ». Правда, движение в них направлено не по вертикали, как в горных видах, а по горизонтали: вширь и вдаль. Бескрайняя панорама равнины, не умещаясь в границах картины, кажется, готова разорвать ее рамки. Скромные цветы, покрывающие поляны и пригорки, также всегда динамичны. Кажется, они вот-вот оторвутся от земли, чтобы вознестись в небо вслед за художницей, движимой творческой волей и творческом воображением.

Рузана, как многие современные художники, впитала в себя особенности всех художественных направлений ХХ века, и будучи транскультурной личностью, в той или иной мере использует их в собственной практике, разумеется, с поправкой на свою индивидуальность и специфику этнической ментальности.

По ее картинам особенно заметно, что она увлечена стилистикой ар-деко. И в этом нет ничего удивительного, поскольку Р. Дацирхоева окончила Московскую текстильную академию им. А. Косыгина (факультет прикладного искусства). В этих работах сразу бросаются в глаза гендерные особенности ее живописи: чувствуется, что кистью водила рука женщины. Ее героини - современные женщины, чаще всего гламурные, с модным макияжем, с фигурой, грациозно изогнутой в стиле ар-деко, в оригинальных нарядах с изящным покроем из тканей с вычурным рисунком, не останутся незамеченными, привлекая к себе внимание не только бросающимися в глаза модными туалетами, но и манерой держаться, умением подать себя. Выразительность художественного образа строится на цвете, его градациях, переливах и переходах в другие цвета. Можно отметить некоторое сходство ее гламурных женщин с деревьями, которые так же вычурно изогнуты. Порой они тоже одеты в необычную листву: на ветвях «Дерева-шалаша» вместо листьев растут золотые слитки, а лепестки цветов в картине «Весна» напоминают снег. Для образов мужчин, сильных, мужественных, воинственных, конечно же, больше подходят приемы кубизма, отголоски которого видны в ее «Воине».

Не осталась она равнодушна и к магическому реализму. Об интересе к этому направлению свидетельствует ее «Прогулка по воде», где своими секретами девушки делятся в присутствии невидимого им мужчины, темный силуэт которого вырисовывается на корме лодки. 

Каждая работа Р. Дацирхоевой -это отклик на увиденное и прочувствованное, в любой из них отражена ее собственная духовная рефлексия. Свой визуальный и духовный багаж она непременно трансформирует, пропуская через себя и наделяя картины собственным настроением. Несмотря на явные признаки постмодернизма, ее живопись свободна от столь характерных для него иронии или сарказма. К разнообразным проявлениям жизни и к людям она относится с уважением и пониманием.       

    

  Жаухар Аппаева