Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Виктор Яичников: живопись от слова «жизнь»

   Выставка «Несколько мгновений весны» проходит с 17 апреля по 13 мая в Центре изобразительных искусств г. Липецка (ул. Космонавтов, 98). Вход свободный.

Девочка, освещённая солнцем. Х., м. 2001 Девочка с яблоком. Х., м. 2017 Маленькое чёрное платье. Х., м. 2018 Колыбельная. Холст, масло. 1986 Колыбельная. Х., м. 2006
 Портрет старика. Х., м. 1986 (не представлен на выставке) холст, масло. 2004 10365728_1063457200360501_5041841807296571545_n 
2002 2005 Х., м. 1990 Х., м. 2013       
 

   «Несколько мгновений весны» - так называется новая персональная выставка Виктора Яичникова, известного липецкого живописца. Выставка получилась большая, ретроспективная: более 70 работ за период с 1986 по 2017. Темы представленных работ самые что ни на есть «весенние», тёплые, жизнерадостные. И, конечно, название отражает сроки проведения выставки.

   Рука нервно дрожит каждый раз, когда нужно перечислять «сухие» факты биографии или проведения выставки художника такого уровня мастерства. Уважаемые коллеги, если у вас есть возможность отправиться в путешествие к югу от Москвы – подарите же себе такую возможность и пусть финальным радостным аккордом прозвучит посещение данной экспозиции. В чём заключается главный её интерес для современного ценителя искусства? Увидеть и проследить во всех тонкостях путь одного большого таланта на протяжении 30 лет. Этот путь для нас тем более ценный, что художника не преследовали прямые уколы или громкие восторги обширной публики – а значит, у мастера тем более не было повода идти по неверному пути. А чем полезен будет для зрителя опыт вхождения в мир Яичникова? Ответить самому себе на следующие вопросы: о чём же его творчество? Что это за техника, в которой он творит? На кого (да простит меня Виктор) это может быть похоже? И на главный вопрос: какой цели СЕГОДНЯ сможет добиться тот художник, для кого живопись – производное слова «жизнь»?

   Художник сам поощряет не изыскивать авторский смысл, а видеть и находить что-то своё – каждого зрителя и в каждой своей картине. «Для меня важно, чтобы пришли на выставку 10 человек и у них было 10 различных мнений. Тогда значит – есть загадка и недосказанность, с которой следует работать. Есть жизнь». Для меня, как искусствоведа, очень важна и приятна самобытность художника: в его картинах отсутствуют те прямые цитаты «из великих», которыми грешат произведения многих современных художников. Чему я, лично, не раз была свидетелем при посещении таких крупных выставок как «Молодость России» в ЦДХ (Москва, 2016) и, в меньшей мере, во время судейства на Российской Неделе искусств в «Аrtplay» (Москва) прошлой осенью. Немаловажно для меня и то, что у Виктора достаточно вкуса, чтобы не увлечься перенесением всей цветовой палитры на один-единственный холст – даже если тематика конкретной работы самая радужная – и, в то же время, картина не перестаёт радовать гармоничным соединением цветов и мягким, естественным освещением.

   Представленные на выставке «Несколько мгновений весны» работы можно условно разделить на несколько групп: «Портреты близких и знакомых», «Обнажённые женщины» (как утверждал Огюст Ренуар, нет лучше темы в искусстве), «Литературные персонажи: Арлекин, Пьеро, Солдатик», «Инфанты», «Дети», «Колыбельная», «Цветы» (последние появились у Виктора лишь в последние 2 года). Внутри некоторых из этих групп я, в свою очередь, выделила несколько картин, позволяющих проследить эволюцию творческого метода мастера.

     Рассматривая портреты девочек, ясно понимаешь, в какой степени Виктор Яичников – человек настроения и вдохновения. Вот «Девочка, освещённая солнцем» на зелёном фоне: нестабильном, неспокойном, волнующемся разнотравьем. 16 лет спустя – девочка с яблоком, у которой пластика серовской «Девушки, освещённой солнцем», а фон – сглаженный, «лаковый» - визитная карточка самого художника в его лучших произведениях и, одновременно, носитель какого-то удивительного, неповторимого серого тона, которым знаменит тот же Валентин Серов. Рассказывая об Эдгаре Дега, Долгополов говорит: да, Дега утверждал, что вдохновение к нему не приходит – но с каким тщанием он изучал своих предшественников, далёких и близких!

  Серия «Колыбельная» представлена и другими картинами Виктора Яичникова: она неофициально посвящена обожаемому уже взрослому сыну – но сама тема, конечно, неисчерпаема и вечна, как родительская любовь. 20 лет разделяют 2 холста: габаритных, каждая – с доминированием определённых цветов, и совершенно разных по настроению. В первой работе отчётливо проявляется то, что Игорь Долгополов* обозначил как «следование» старым мастерам. Не подражание, не сравнение – в случае которого кто-то всегда остаётся в проигрыше. Лично я слышу здесь дыхание Виктор Борисов-Мусатов, выраженное – очень авторски – всполохами сине-зелёных оттенков. Вторая картина – скорее, плод эстетики XX века с её монументальностью форм и плотными, насыщенными, на грани китча, натуралистичными цветами. Посмотрите на руку Матери; посмотрите на руку его же раннего «Старика»: перед вами пройдёт целая плеяда художников из разных живописных миров, от Филонова и Петрова-Водкина до Попкова и Салахова. И это – прекрасно.

_________________________

*И. В. Долгополов (1917-1991) – художник, известный в СССР писатель-популяризатор искусства, автор знаменитых «Рассказов о художниках». Придерживался идеи о преемственности традиций и «замкнутом круге» искусства.