Москва. Фотовыставка "Мужское/женское". Галерея "Шазина". 06-15.02.2018

Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Мужское/Женское

Фотографы:  Ян Костин, Дарья Жмылева.

Куратор/модель – Алла Надеждина (Харитонова).

 

«Окружающий мир -это зеркало наших мыслей»

Ричард Бах

 

«Объект исследования – взаимодействие мужского/женского, и как гендерных стереотипов поведения (ролевых наборов того, что «можно» и чего «нельзя» в присутствии представителя противоположного гендера), и как взаимодействие на уровне бессознательного – биологического и психоэмоционального контекста личности.

Модель/куратор была помещена в ситуацию, когда её обнаженность входила в резонанс с моментальным  переживанием тела, и как естественной границы личности, и, как пространства,  посредством которого осуществляется взаимодействие между «я» и «другим». Причем в качестве «другого» выступало и новое восприятие  себя, возникающее в процессе фотосессий и видеосъемки.   Условием способствующим «чистоте эксперимента» была неосведомленность модели о том, как будет проходить процесс фотосессий, какие вопросы будут  ей заданы в ходе двух видеоинтервью.  Другим условием явилось  отсутствие творческой координации между фотографами, что обеспечивало их максимальное «не влияние» друг на друга».  

Так академично/отрешенно, я видела концепцию, до момента финишной «сборки проекта». Отстраненность (в том числе и текстуальная) была мне необходима, как и написанно выше, чтобы не вмешиватся «своей режиссурой» в процесс съемки, а оказываясь в непривычной ситуации, реагировать исходя из  «сложившихся обстоятельств», тем самым открывая себя, как  пространство для эксперимента.  Осознавая это пространство в себе.

После «последнего отснятого кадра» стали вербализироваться другие содержания и аспекты проекта.

Самым захватывающим в процессе диалога с камерой оказалась само чувство обнаженности.  По разному проживаемое в зависимости от контекста (влияло всё – время съемок, собственное настроение, настрой фотографа, свет, тепло или холод и т.д),  тело  обнаруживало себя как трансформационный процесс. Как подвижное, живое, реагирующее осязание, внутри которого пульсировали и растворялись субъективные представления о себе, сосредотачивались паузы внимания.

Теперь, находясь, когда состоявшееся стало «отпечатком во времени и пространстве», хочется процитировать себя из года начала проекта:

 

***

мир кажется таким большим.
шаг и над пропастью во ржи
летишь и размыкаешь круг
имен и рук.
полет/паденье и нырок
в простор соленый, моря вздох
и снова ветер за спиной
и ты с собой.
волна с волной. (
2016).

Алла Надеждина (Харитонова).