Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

30 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы монументального искусства", организуемой Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), Институтом дизайна и искусств, кафедрой монументального искусства. Конференция состоится 12-13 марта 2021 г. в СПбГУПТД.
По материалам конференции планируется издание сборника научных трудов, включенного в РИНЦ.
Заявки принимаются до 15 декабря 2020 г., статьи  - до 31 декабря 2020 г.
Будем признательны за отклик, ждем Ваших сообщений!


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный  
университет промышленных технологийи дизайна»

Институт дизайна и искусств

Кафедра монументального искусства 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые коллеги!

 

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (СПбГУПТД), Институт дизайна и искусств и кафедра монументального искусства приглашает художников, теоретиков искусства, дизайнеров, архитекторов, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов и студентов принять участие в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы монументального искусства». Целью конференции является объединение отечественных и зарубежных специалистов в области монументального искусства для конструктивного диалога и обмена профессиональным опытом.

В 2021 г. творческое сообщество отмечает 135-летие со дня рождения В. А. Фаворского – выдающегося монументалиста, графика, театрального художника, скульптора,теоретика искусства. Настоящая конференция посвящается личности знаменитого мастера. В процессе ее проведения, в первую очередь, предполагается рассмотреть монументальное наследие художника. Особый интерес вызывает его концепция синтетического оформления книги, произведения театральной живописи, теоретическое наследие и педагогическая деятельность – художниквоспитал плеяду талантливых монументалистов и графиков, среди которых А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Г. Тышлер, М. М. Аксельрод и др.

На конференции также планируется обсуждение таких вопросов, как роль традиций и новаций в монументальном искусстве, воссоздание и реконструкция памятников культурного наследия, синтеза искусств в пространственной среде, педагогики в монументальном искусстве, взаимодействие художника-монументалиста и заказчика, востребованность в профессии и пр.

Время проведения конференции –12-13 марта 2021 г. Место проведения –СПбГУПТД(г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18). Возможно очное и заочное участие.По материалам конференции предполагается публикация сборника научных трудов, включенного в российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В рамках конференции планируются работа международной выставки-конкурса «Творческая весна», круглый стол, мастер-классы по мозаике, эмали и витражу.

 

Оргкомитет конференции в составе:

  • ректор А. В. Демидов – председатель;
  • первый проректор, проректор по учебной работе А. Е. Рудин;
  • проректор по научной работе А. Г. Макаров;
  • директор Института дизайна и искусств В. Б. Санжаров.

Программный комитет в составе:

  • заведующий кафедрой монументального искусства Д. О. Антипина – председатель,
  • доцент кафедры монументального искусства М. М. Мешков,
  • доцент кафедры монументального искусства А. Н. Гордин,
  • доцент кафедры теории и истории искусства Р. А. Тимофеева,
  • старший преподаватель кафедры монументального искусства С. Н. Крылов.

В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:

  1. Творчество В. А. Фаворского в контексте развития отечественного искусства  XX века:
  • монументально-живописное наследие В. А. Фаворского,
  • роль В. А. Фаворского в формировании искусства книжной иллюстрации,
  • В. А. Фаворский – художник-педагог;
  1. Традиции и новации в монументальном искусстве:
  • современные и традиционные художественные материалы в монументальном искусстве,
  • проблемы сохранения, воссоздания и реконструкции памятников культурного наследия,
  • монументальное искусство в пространстве метро,православное монументальное искусство,
  • новые и неизвестные имена в монументальном искусстве,
  • проблемы взаимодействия художника, архитектора и заказчика;
  1. Синтез искусств в организации пространственной среды:
  • монументальная живопись как средство организации пространственной среды,
  • пластический язык художника-монументалиста,
  • актуальность специальности художник-монументалист,
  • роль идеологии в монументальном искусстве,
  • основные проблемы, тенденции и перспективы развития монументального искусства,
  • современные концепции монументального искусства в городском культурном пространстве;
  1. Проблемы педагогики и методики преподавания:
  • специфика преподавания изобразительных дисциплин художникам монументального искусства,
  • актуальные проблемы и методики преподавания художественных дисциплин,
  • особенности художественной подготовки монументалистов в России и за рубежом,
  • вопросы преподаванияистории и теории изобразительного искусства и дизайна.

Условия участия в конференции:

Для участия в конференции необходимо подать заявкудо 15 декабря 2020г. (Приложение 1). После подтверждения получения заявки организаторами конференции до31 декабря 2020 г. следуетпредоставитьтекст статьи. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки в случае несоответствия работы тематической или содержательной направленности конференции. Отклоненные статьи не рецензируются.

После извещения авторов о принятии их материалов к публикации до 30 января 2021 г. следует перечислить на расчетный счет университета организационный взнос в размере 1500 руб.Оргвзнос оплачивается только от физического (не юридического) лица.

Подтверждение платежа (копию платежного поручения или квитанцию) следует выслать по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., а также иметь у себя. Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты СПбГУПТДоргвзнос не оплачивают.

Банковские реквизиты

Получатель платежа:

ИНН 7808042283 КПП 784001001

УФК по г. Санкт-Петербургу (ОФК 19, СПБГУПТД л/ с 20726Х72005)

р/с 40501810300002000001

БИК 044030001

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Банк получателя:

ОКТМО 40909000

КБК 00000000000000000130

ОКПО 02068605

Назначение платежа: Код дохода «Участие в конференции «Актуальные проблемы монументального искусcтва» (смета № 47 – ИЦМ)

Язык конференции – русский.

Авторам докладов будет выдан сертификат участника. Заочные участники получат сертификат участника в электронном виде.Проживание и питание иногородних участников осуществляется за свой счет.

Требования к оформлению статей (Приложение 2):

  • объем от 5 до 8 страниц в редактореMicrosoftWord, гарнитураTimesNewRoman;кегль 14, межстрочный интервал одинарный; абзац 1,25 см, поля – 2 см;
  • индекс УДК – справа вверху,
  • фамилия и имя автора, город, страна, название организации (на русском языке) справа вверху,
  • название статьи (на русском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на русском языке (до 500 знаков),
  • ключевые слова на русском языке (5 – 6 слов),
  • фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на английском языке) — справа вверху,
  • название статьи (на английском языке) – ниже по центру,
  • аннотация курсивом на английском языке (до 500 знаков),
  • ключевые слова на английском языке (5 – 6 слов),
  • список литературы в конце текста оформляется в алфавитном порядке по требованиям ГОСТ Р 7.0.100-2018 (примеры оформления можно посмотреть по ссылке https://sutd.ru/biblioteka_spbguptd/),
  • ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера издания и номера страницы,
  • допускается наличие черно-белых рисунков (не более двух), рисунки присылаются отдельными файлами в формате jpg, разрешением не менее 300 dpi,
  • примечания оформляются в виде постраничных сносок.

Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать статьи, не отвечающие требованиям к оформлению.

Вместе с текстом статьи-доклада следует прислать отчет о проверке работы в системе Антиплагиат (допустимый процент заимствований –менее 25%).

К участию в конференции допускаются студенты старших курсов высших учебных заведений. Студенческие статьи принимаются только после правки текста руководителем и сопровождаются его рецензией-отзывом объемом 1 – 1,5стр.

Заявки на необходимое техническое оборудование и тексты статей просим направлять в электронной форме на адрес:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефоны для связи: (812) 310-24-27; 310-43-17; 8-911-286-90-80.

Приложение 1

 


ЗАЯВКА

для участия в Международной научно-практической конференции

«Актуальные проблемы монументального искусства»

ФИО (полностью)

 

ФИО преподавателя (для студентов)

 

Ученая степень, звание

 

Должность

 

Организация, адрес

 

Членство в творческих союзах

 

Телефон мобильный

 

Электронный адрес

 

Почтовый адрес для отправки сборника

(с почтовым индексом)

 

Тема выступления

 

Резюме (аннотация) на русском

и английском языках (до 500 знаков)

 

Форма участия:

очная / заочная (стендовый доклад)

 

Название секции конференции

(для очных участников)

 

Оборудование для презентации доклада

 

Приложение 2

 

УДК 75.052:246:378.096SPGHPA

С. Н. Крылов

Санкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербургский государственный университет

промышленных технологий и дизайна,

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица

 

Храмовые проекты педагогов кафедры монументально-декоративной

живописи СПГХПА им. А. Л. Штиглица

 

В 1945 г., когда была организована кафедра монументально-декоративной живописи в Ленинградском художественно-промышленном училище, правительство нашего государства преследовало цель подготовки кадров профессиональных художников-монументалистов, способных украсить и обогатить быт советского человека. В наши дни задачи значительно расширились. Одним из приоритетных, но малоисследованных направлений деятельности педагогов и выпускников кафедры является работа в храмовом архитектурном пространстве.

Ключевые слова: монументальная живопись, современное монументальное искусство, храмовые росписи.

Sergey N. Krylov

Saint-Petersburg, Russia

Saint-Petersburg state university of industrial technologies and design,

Saint-Petersburg state art-industrial academy of A. L.Stiglits

Temple murals of teachers of the department of monumental and decorative painting Saint-Petersburg state art-industrial academy of A. L.Stiglits

 

In 1945, when the department of monumental and decorative painting was organized at the Leningrad Art and Industrial School, the Government of our state aimed at training personnel of professional artists of monumental painters who are able to decorate and enrich the life of the Soviet man. Nowadays, tasks have expanded significantly. One of the priority, but little explored areas of activity of teachers and graduates of the department is work in the architectural space of orthodox temple.

Keywords: monumental painting, modern monumental art, temple murals.

Текст статьи…

Литература

  1. Монастыри и храмы северо-запада. – СПб., 2016. – URL: http://palmernw.ru/taicy/taicy.html (дата обращения: 29.12.2019);
  2. Пономаренко, С.П. Выпускники кафедры монументально-декоративной живописи / С.П. Пономаренко, В. Г. Леканов, В. С. Сперанская; кафедра монументально-декоративной живописи. – СПб.: Искусство России, 2011. – С. 83-274.