Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ВЫСТАВКА
 

Сарра Дмитриевна Лебедева (1892-1967)

С.Д.Лебедева. А.С. Пушкин. 1937–1938
Эскиз к проекту памятника для Гос. музей-заповедника им. А.С. Пушкина
в селе Михайловском Псковской области.
Бронза. ГТГ

Скульптор Сарра Дмитриевна Лебедева (1892-1967) давно стала признанным классиком, без упоминания ее произведений не обходится ни один исторический обзор советского искусства. Она принадлежит к тому же поколению, что и «амазонки авангарда» - Ольга Розанова, Любовь Попова, Варвара Степанова, но талант Лебедевой, со своим реалистическим видением мира, особенно ярко раскрылся, когда наступил закат авангарда. 
Родившись в Петербурге и прожив в этом городе до 1925 года, Лебедева переехала в Москву, с которой была связана вся ее дальнейшая жизнь. Работа в портретном жанре не требует больших пространств и позволяет мириться с отсутствием мастерской. Многие работы этих лет - даже не бюсты, а просто головы чуть меньше, или больше натуры. К середине 1920-х годов Лебедева уже приобрела известность как блестящий портретист камерного склада, автор психологически тонких, иногда иронически заостренных, иногда романтически возвышенных, но всегда предельно правдивых изображений людей самых разных социальных слоев и профессий.  
Задачу портретного творчества Лебедева как создание документального образа своего современника. Документальность означала верность натуре, которая подразумевала как передачу внешнего качества, так и воссоздание интеллектуально-эмоционального своеобразия личности. Ей был чужд субъективизм А.С. Голубкиной или пафос В.И. Мухиной, в результате которой модель преображалась по воле скульптора.
В 1930-е годытворчество Лебедевой переживает подъем. Создаются портретные изображения детей, появляются на монументально-декоративную пластику и памятник, на это же время приходятся эксперименты на Конаковском фаянсовом заводе. Уже с конца 1920-х Лебедева стала экспонировать на выставках не только портреты, но и натурные этюды обнаженных фигур, которые лепились постоянно на всей творческой жизни. Этюды стали своего рода подготовкой для обращения к монументально-декоративным работам 1930-х годов - статуям «Шахтер» и «Девочка с бабочкой», «А.Г.Стаханов со знаменем». Созданные Лебедевой вслед за этим проектами памятников - А.С.Пушкину, Ф.Э.Дзержинскому, А.П.Чехову - так и остались невоплощенными.
Сегодня творческий путь скульптора представляется успешным, ровным и гладким. В 1940-е годы, когда прокатилась очередная волна борьбы с формойлизмом, а в импрессионизме видели истоки всех «вредных» формлистических течений, портреты Лебедевой воспринимают, как здравые реалистические традиции и даже считали, что она склонна сознательно культивировать уродливость. Но Лебедева оставалась верна себе; отличаясь бескомпромиссностьюи честностью, как и прежде, она не соглашалась на переделки, из-за чего проекты остались нереализованными. В конце 1940-х - начале 1950-х годов не имея заказов, Лебедева обратилась к новому жанру надгробия. Фактически последней работой была стела Б.Л.Пастернаку, признанная одним из лучших произведений надгробной пластики этих лет.
Созданная после смерти скульптора по наследию передала в Третьяковскую галерею значительную часть работ Лебедевой, оставшихся в мастерской после ее смерти. К произведениям, приобретенным музеем с выставкой при жизни автора, прибавился большой блок графических и скульптурных работ, а также документальный архив, благодаря которому в собрании представлены все периоды творчества скульптора.
Итогом работы комиссии стал показ работ С.Д.Лебедевой, состоявшийся в залах Третьяковской галереи в 1969 году. Нынешняя выставка проходит спустя полвека; в экспозиции вновь собрана портретная галерея ее современников, знаменитых и не очень, яркая разнообразием и живостью, позволяющая представить в лицах ушедшую эпоху. На выставке помимо хорошо представленных представлены также ряд не экспонировавшихся ранее скульптурных этюдов, графических набросков, редких фотографий.Мультимедийный блок, собранный на основе архивных документов, расширяет представление менее известной, непортретной творчества скульптора.

    

С.Д.Лебедева. Художник В.Е. Татлин.                   С.Д.Лебедева. Портрет С.М. Михоэлса. 
            1943-1944. Бронза ГТГ                                                1939. Бронза. ГТГ 

   

          С.Д.Лебедева.                                                 С.Д.Лебедева. Стоящая с банджо.
Художница Л.А. Бажбеук-Меликян.                                        1937. Бронза. ГТГ
        1946. Бронза. ГТГ  

This email was sent to Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
why did I get this?    unsubscribe from this list    update subscription preferences
Ассоциация искусствоведов · Переулок Сивцев Вражек, дом 43, офис 417 · Москва 119019 · Russia