Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости АИС

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Christine Angot au musée Delacroix
    Grand écrivain contemporain, Christine Angot a été invitée par le musée Delacroix à choisir parmi les oeuvres de la collection celles qui l’ont émue, intéressée, surprise, étonnée. Son choix reflète ses coups de coeur, évoque ses propres souvenirs d’enfance et de jeunesse, au centre de la France, tout près de Nohant, où vécut George Sand, où séjourna Delacroix.
  • Dessins des collections de Louis XIV
    L’acquisition par l’administration royale d’un ensemble de 5 542 dessins auprès du banquier et collectionneur Everhard Jabach constitua en 1671 un acte fondateur pour l’histoire du cabinet des dessins. Il s’agissait là du premier achat d’envergure d’oeuvres graphiques pour les collections royales.
  • Venez jardiner chez Delacroix
    Rendez-vous aux jardins Atelier familles à partir de 4 ans  Des roses aux géraniums, des oeillets aux campanules découvrez en famille les fleurs qui peuplent les natures-mortes et allées du jardin Eugène Delacroix puis venez rempoter votre propre petite plante le temps d'un atelier jardinage.  Samedi 3 et dimanche 4 juin de 14h à 17h Gratuit (hors droit d'entrée), sans réservation 
  • Maurice Denis et Eugène Delacroix
    Maurice Denis voua une admiration vive et sincère à l’oeuvre d’Eugène Delacroix, comme à sa posture d’artiste. Né après le décès de Delacroix, le peintre, comme ses proches – Émile Bernard, Édouard Vuillard, Pierre Bonnard, puis Georges  Desvallières –, approcha l’oeuvre de Delacroix à la fois directement, grâce aux oeuvres conservées dans les collections publiques, mais aussi par l’intermédiaire d’artistes plus âgés, Paul Cézanne, Odilon Redon, Paul Gauguin, qui lui transmirent leur goût pour la création du peintre romantique.
  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
ПОСТ-РЕЛИЗ

«Институт арт-бизнеса и антиквариата совместно с Российским обществом оценщиков запустил уникальную образовательную программу для оценщиков культурных ценностей»

Программа повышения квалификации «Оценка движимых культурных ценностей» состоялась  в Институте арт-бизнеса и антиквариата в Москве с 22 по 26 мая 2017 г. Старинная вилла Рябушинского «Черный лебедь», являющаяся  резиденцией Института арт-бизнеса и антиквариата, стала местом встречи профессионалов различных сегментов арт-рынка, оживленных дискуссий, новаторских предложений и  обмена суждениями.

Данная программа, разработанная двумя лидерами, является первой и уникальной в своем роде. Авторы учебного курса, учредитель Института арт-бизнеса и антиквариата Ирина Александровна Колосова и генеральный директор АНО «Центр независимой оценки» Игорь Степанович Кудимов, аккумулировали различные нормативные акты и практический опыт, отразили новейшие тенденции, связанные  оценке культурных ценностей.

На сегодняшний день оценщики, вовлеченные в сегмент культурных ценностей, получают образование наряду с оценщиками других специальностей. Проведение подобной программы позволило закрыть существенную лакуну и отразило востребованность профессиональным сообществом данного сегмента, находящегося на стыке оценочной и искусствоведческой деятельности. 

Программу открыл член Методического совета РОО, член Технического совета Министерства культуры РФ Игорь Степанович Кудимов, изложивший законодательные основы экспертизы и оценки культурных ценностей.  Выступление И.С. Кудимова, свободно владеющего тонкой спецификой оценки произведений искусства и необходимым законодательным аппаратом, не только осветило основную проблематику предмета, но и наметило пути развития, выделило насущные вопросы.

Живостью отличались выступления специалистов НИНЭ им. П.М. Третьякова. Руководитель отдела оценки НИНЭ Ульяна Доброва изложила введение в предмет и осветила объект оценки, а также затронула оценочные подходы. Старший научный сотрудник НИНЭ, кандидат искусствоведения  Екатерина Пономаренко осветила экспертизу произведений искусства, осветив свое выступление наглядным изобразительным материалом.

Большой вклад в реализацию программы повышения квалификации внес главный редактор портала artinvestment.ru Владимир Богданов, открывший участникам основные схемы ценообразования на произведения искусства.

Ключевым стало емкое выступление учредителя Института арт-бизнеса и антиквариата, одного из разработчиков Национального стандарта РФ «Экспертиза произведений искусства: живопись и графика» Ирины Александровны Колосовой. Участникам программы был  представлен отчет об оценке живописной картины Айвазовского. Выступление И.А. Колосовой  позволило освоить специфику составления отчета об оценке культурных ценностей, а также методические подходы к стоимостной оценке культурных ценностей.

Эффектным завершением программы повышения квалификации, преобразившейся на определенном этапе проведения в род научно-исследовательского  семинара, стало выполнение практической работы на оценку живописного произведения Владимира Немухина.

Очевидно, что программа повышения квалификации осветила насущные проблемы оценки культурных ценностей, которые найдут разрешение лишь с принятием профильного ФСО. Представленные материалы позволили выявить специфику движимых культурных ценностей. Занятия были интересны как профессионалам, так и коллекционерам и любителям искусства.

Немаловажную роль в курсе повышения квалификацию играли сами участники, представленные профессиональным сообществом оценщиков и арт-рынка. Вопрос разработки методологии оценки движимых культурных ценностей вызвал живой отклик у участников программы, щедро поделившихся с коллегами профессиональным опытом и представивших пути развития данной оценочной отрасли.

Значимость программе придало участие в ней сотрудников Государственной Третьяковской галереи. Особое внимание участников вызвали высокопрофессиональные суждения заведующей отделом живописи второй половины ХХ века ГТГ, члена-корреспондента РАХ Наталии Александровны Александровой. Специфику оборота культурных ценностей в своих суждениях выявила участник программы эксперт Минкультуры России, кандидат искусствоведения Елена Юрьевна Садыкова. Значимыми для объективной оценки арт-рынка были высказывания Елены Куприной-Ляхович, одного из лидеров рейтинга арт-профессионалов The Art Newspaper.

Незаменимым стало участие в программе членов «РОО», профессиональных оценщиков высокого класса Владимира Геннадьевича Крайнюченко, генерального директора «Ай Би-Консалт», и его коллеги Натальи Вуколовой. Участие оценщиков позволило в целом судить об уровне представления оценочных технологий на данном квалификационном мероприятии, наметить пути развития методологической базы оценки культурных ценностей.

Каждый ведущий и участник программы внес в нее ценный вклад своим личным участием, ремарками и высказываниями, профессиональными суждениями. Живая атмосфера и профессиональные дискуссии являются показателем востребованности темы «Оценки движимых культурных ценностей», которая найдет продолжение в семинарах, круглых столах и аналогичных тематических программах, учрежденных Институтом арт-бизнеса и антиквариата и Российским обществом оценщиков (РОО). 

 

Елена Садыкова, кандидат искусствоведения