Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 февраля 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

starodub_T

Starodub Tatyana
СТАРОДУБ Татьяна Хамзяновна

Образование

  • МГУ им. М.В.Ломоносова, Отделение Истории искусства, Исторический ф-т; аспирантура НИИ теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (ныне РАХ); историк искусства, искусствовед

Ученая степень, звание

  • доктор искусствоведения

Специализация

  • история искусства Ближнего и Среднего Востока, средневековое искусство стран ислама

Место работы, должность

  • НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Главный научный сотрудник Отдела зарубежного искусства

Преподавание (лекционные курсы)

  • История искусства средневекового Ближнего и Среднего Востока (общая тема)

Конференции:

2004:

  • ICANAS 37 (Международный Конгресс азиатских и северно-африканских исследований). Москва. ИВ РАН
  • Исламское искусство и архитектура в Восточной Европе. Берлин

2006:

  • История и консервация архитектурных и художественных памятников Куня-Ургенча. Междунар. конференция при участии ЮНЕСКО. Ашхабад, Куня-Ургенч.
  • Проблемы истории искусства и архитектуры эпохи Сефевидов. Междунар. Междунар. конгресс. Тегеран, Исфахан.

2007

  • «Воды рая»: Вода в исламской культуре и искусстве. Второй бьеннале-симпозиум по проблемам исламского искусства. Доха (Катар).

2008

  • Туркменская земля как центр древних культур и цивилизаций. Ашхабад

2009

  • Исламское искусство и художественные связи Польши и исламского мира. Междунар. Конференция. Краков.

2011

  • Древняя материальная культура Туркменистана и её место в развитии мировой цивилизации. Междунар. Конференция. Ашхабад.

2013

  • Тысячелетние истоки строительной культуры Туркменистана. Междунар. Конф. Ашхабад-Мерв.

Избранные публикации
Книги:
- Города Сирии. М.: Искусство, 1979 – совм. с Сидоровой Н.А.,.
- «Города Марокко» /Под ред. Т. Х. Стародуб. М., НИИ теории и истории изобразительных искусств, 1996. 118 с. – Совм. с Каптеревой Т.П.
- «Традиционное искусство Востока». Терминологический словарь /совм. с Н.А.Виноградовой, Т.П.Каптеревой / Под ред. Т.Х.Стародуб. М.: Эллис Лак, 1997. 359 с.
- «Сокровища исламской архитектуры». М.: Белый город, 2004. 454 c.
- «Исламский мир. Художественная культура VII–XVII веков». М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2010. 254 c..
- «Искусство Ближнего Востока: Древний Египет. Передняя Азия» // История искусства. Т. I. Древний мир. М.: Белый город, 2012. С. 34–93.
- «Искусство мусульманского мира» // История искусства. Т. I. Средние века. М.: Белый город, 2012. С. 246–299. «Мусульманский мир. XVIII–XIX века» // История искусства. Т. II. М.: Белый город, 2013. С. 300–301.
Статьи в научных журналах и сборниках:
- «К вопросу о датировании и атрибуции керамики с сине-чёрной росписью» // Искусство и археология Ирана. Доклады II Всесоюзной конференции (Москва, 19–23 ноября). М.: Наука, 1976. С. 206–217.
- Искусство арабского народа Палестины. // Декоративное искусство СССР, № 7, 1980, 43–44.
- «Иранская керамика из раскопок Старой Рязани» // Советская археология, 1983, № 2. С. 183–195. – Совм. с Даркевичем В.П.
- «Проблема стиля иранской керамики XI–XIV веков (на материале коллекций СССР)». Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. искусствоведения. М., 1983.
- «Иранская керамика с надглазурной полихромной росписью (минаи). // Музей-9, М., 1988. С. 198–206.
- «Средневековая архитектура, связанная с суфизмом: ханака, завия, такия» // Суфизм в контексте мусульманской культуры. Сборник статей. М.: Наука, 1989. С.268–278. [0,6 а. л.]
- «Люстровая керамика рейского типа конца XII–начала XIII веков как свидетельство культурных связей Ирана с Азербайджаном и Средней Азией» // Культурные связи народов Средней Азии и Кавказа. Древность и средневековье. М.: Наука, 1990. С.177–184.
- «Мусульманские культовые здания в системе средневекового арабского города» // Городская художественная культура Востока. М., Государственный музей искусства народов Востока. 1990. С. 190–200.
- «Монументальная живопись эпохи Омейядов. К вопросу о стиле» // Стиль – Образ – Время. М., 1991. С.17–33.
- «Архитектура и градостроительство; Изобразительное и декоративное искусство» // Справочник «Сирия», М.: Наука, 1992. С. 372–394.
- «Специфика заимствования и инокультурных связей в искусстве Арабского халифата» // Ислам и проблемы межцивилизационных взаимодействий, М.: Наука, 1994. С. 279–285.
- «Мусульманский средневековый город (термин и архитектурное выражение)» // Город как социокультурное явление исторического процесса. М.: Наука, 1995. С. 170–177.
- «Идея города в средневековом изобразительном искусстве мусульманского Востока» // Город и искусство. Субъекты социокультурного диалога. М.: Наука, 1996, с. 217–222.
- «Пространство вне времени» // Мир психологии. М., 1999, № 4 (20), с. 203–211. [1,2 а. л.]
- «Концепция идеального исламского города в планировке и архитектуре Хивы» // Архитектурное наследство. М., 1999, №43, с. 42–44. [0,4 а. л.]
- «Idea of the Holy City in Medieval Muslim Panting» // The Real and Ideal Jerusalem in Jewish, Christian and Islamic Art. Ed. Bianca Kühnel / Jewish Art. Jerusalem, 1997/98, v. 23/24. P. 378–383.
- «Medieval Iranian Pottery» // Arts & the Islamic World. Special vol.: Treasure from Central Asia: Islamic Art objects in the State Museum of Oriental Art, Moscow. London, 1998. No. 33. P. 32–35.
- «Проблема стиля иранской керамики 11–14 вв.» // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. 25. М., 2002. С. 249–269.
- «Артукидская чаша в контексте изобразительной программы росписей на керамике «сельджукского» стиля» // Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М.: Институт всеобщей истории, 2003. С. 224–239.
- «Изображение неизобразимого. О специфике арабо-мусульманского визуального искусства» // Одиссей. М.: Наука, 2003. С. 368–377.
- «Куббат ас-Сахра в Иерусалиме как выражение исламской концепции Святого города» // Вопросы всеобщей истории архитектуры. Вып. 2. М., 2004. С. 75–83. –
- «Рибат и ханака. Термин и архитектурный тип» // Культурные ценности. Cultural Values: Международный ежегодник. 2002–2003 / Отв. ред. Р.Г. Мурадов. С.-Петербург: Европейский дом, 2004 (издан в сентябре 2005). С. 89–101.
- «Ладжвардина» // Грани творчества. Вып. II. М.: Прогресс-традиция, 2005. С. 277–293.
- «Мечеть. Термин и архитектурный тип» // Вестник Московского университета. 13. Востоковедение. 2006. Вып. 4. С. 54–73.
- «Реконструкция архитектурного типа раннего мусульманского дворца» // Восток. 2006, № 5. С. 23–36. [1,2 а.л.].
- «Концепция пространства в средневековом исламском искусстве. Опыт исследования художественных памятников» // Эпохи. Стили. Направления. М., 2007. С. 509–521.
- «Эволюция типов средневековой исламской архитектуры. Опыт историко-типологического исследования» // Искусствознание 1/08. С. 176–200
- «Загадка стилевой исключительности орнаментального керамического покрова исфаханских мечетей эпохи Сефевидов // Из истории стилей. Эпохи, регионы, виды искусства» // М.: Памятники исторической мысли, 2008. С. 346–355.
- «Ближневосточные города на путях шёлка и ладана. Петра. К вопросу о предыстории культурной общности Арабского халифата» // «Искусствознание». 3-4/2009. С. 35–74
- «Роспись потолка Капеллы Палатина в Палермо» // Итальянский сборник. Вып. 6. М.: Памятники исторической мысли, 2011. С. 51-72.
- Пальмира: средокрестие культур Востока и Запада, античности и раннего средневековья // Искусствознание. 3-4/2011. С. 1-38.
«Макамат» аль-Харири в миниатюре Ирака, Сирии и Египта XIII–XVI веков//Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации в изобразительном искусстве. Сб. статей / Отв. Ред. Е.Д. Федотова. М.: Памятники исторической мысли, 2012. С.71–90.
- «О сходстве зданий Купола Скалы в Иерусалиме и Капеллы Карла Великого в Аахене» // Художественный мир глазами иностранцев. Впечатления, взаимовлияния, новые тенденции. М.: Памятники исторической мысли. 2013. С. 47–68.

Иностранные языки
английский, арабский (ограниченно), французский (чтение)

Живет и работает в Москве