Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.


Э.Н. Арбитман, конец 1960-х

 

Памяти Э.Н. Арбитмана (1930-2002),искусствоведа, художественного критика,
сотрудника Радищевского музея (1956-1980)


15 лет назад, 15 апреля 2002 года, ушёл из жизни самый серьёзный и ответственный историк искусства, художественный критик и организатор музейной науки за всю историю нашего города Эмилий Николаевич Арбитман. На этой ниве он оказался в середине 1950-х скорее случайно, в силу неблагоприятных обстоятельств той поры, и здесь он нашёл свой путь. Уже в первые годы работы в Радищевском музее он стал не только прекрасным экскурсоводом и талантливым лектором, но также серьёзным экспозиционером, а главное – наиболее продуктивным исследователем истории отечественного искусства, включая художественную жизнь Саратова. Сам он в зрелые годы недооценивал свои ранние публикации о творчестве Василия Коновалова, Ивана Новосельцева, очерк о памятнике «Борцам революции 1905 года» Бориса Королёва. Но более глубоких научных работ о них пока не появилось.

Самое значительное его исследование «Жизнь и творчество Н.Н. Ге» было опубликовано в Саратове в 1972 году. Оно получило широкое признание у специалистов обеих столиц и множества провинциальных городов Советского Союза. На его основе Эмилий Арбитман защитил в МГУ искусствоведческую кандидатскую диссертацию. Расширенное переиздание этой книги вышло в 2007 году в Волгограде. В него были добавлены позднейшие раздумья автора о связи творчества Николая Ге с искусством последующей эпохи, а также его публикации о традиционном отечественном искусстве, как саратовские, так и московские. На основе сохранившихся рукописей впервые опубликованы статьи Э.Н. Арбитмана «Раннее произведение Г.Г. Мясоедова» и «Художник М.В. Нестеров: Поиски духовной сущности».

С 1980 года его публикации появлялись за пределами музейных изданий: в столичном журнале «Искусство», в альманахах «Советская живопись», «Панорама искусств», в сборниках Московского института истории искусств и Саратовского государственного университета. В журналах «Волга» и «Новое литературное обозрение» печатались его многочисленные рецензии, охватывающие широкий спектр проблем отечественного искусства; выходили монографические буклеты о творчестве Якова Вебера, Алексея Кравченко, Андрея Мыльникова.

Эмилий Арбитман ценил в художниках не только наличие самобытного дарования, но и внутреннюю независимость и принципиальность. «У него была позиция и начисто отсутствовала поза», – писал он о замечательном гравере А.В. Скворцове. Это жизненное кредо и самого Эмилия Николаевича, обеспечившее ему высокую оценку крупнейших искусствоведов страны и опасливое уважение саратовских художников. За научную непредубеждённость он ратовал всегда: ценил её в исследованиях прошлых времён и в оценках современного искусства. «Современность противопоставляется не прошлому, а мёртвому. Может быть современное чувство прошлого, как и заскорузлое, неживое чувство современности», – отмечал он в брошюре, посвященной проблеме современности в искусстве. Она читается с интересом и сегодня, ибо была в конце 1970-х действительно современной, а вовсе не своевременно-злободневной.

К семидесятилетнему юбилею Эмилия Николаевича, в 2005 году, я писал уже, ссылаясь на Ю.Г. Оксмана, о том, что «сборник – это самая лестная форма увековечивания памяти учёного». Частично мы с сыном Арбитмана выполнили эту заповедь. Но за пределами того, что мы сумели издать десять лет назад, осталось столько интересного и нужного, рассеянного по малотиражным изданиям и газетам, практически недоступного широкому читателю, что, может, следует задуматься хотя бы о виртуальном сборнике всех трудов искусствоведа. Уверен, что в основе своей они ничуть не устарели, ибо обладают серьёзным запасом прочности: честные статьи не подвержены инфляции хотя бы как свидетельство воззрений своей эпохи. А снабжённые толковым комментарием – обладают бесспорным интересом. Они оказались бы нужны и полезны многим.

И снова повторю написанное мною в 2005 году, ибо моё ощущение ничуть с той поры не изменилось: «С уходом Эмилия Николаевича мы потеряли взыскательного старшего товарища, к которому всегда можно было обратиться за советом, за трезвой и честной оценкой своих работ, который охотно поддерживал любые дельные начинания, авторитет которого держался его собственной непрестанной работой, к мнению которого внимательно прислушивались и музейщики, и художники, и коллекционеры, и многочисленные любители изобразительного искусства. Нет его, и сразу стал ощутим дефицит по-настоящему профессионального общения. Это только так говорится, будто незаменимых людей нет. Заменить такого уровня специалиста в ближайшие годы в Саратове шансов нет, хотя сам он делал всё от него зависящее, чтобы такая возможность появилась».



Е.И. Водонос,
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации