Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости культуры и искусства

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

Информации 2014

Ушла из жизни Вера Дмитриевна Дажина, наш друг, коллега и товарищ. Профессор Московского университета, доктор искусствоведения, опытный педагог, крупный ученый, она с большой профессиональной ответственностью относилась ко всему,что было связано с кругом ее обязанностей, как учителя и автора серьезных исследований. Достаточно сказать, что, будучи тяжело больной, она продолжала читать лекции и недавно выпустила книгу, посвященную искусству в годы Первой мировой войны. В.Д. Дажина воспитала большое число учеников, своих студентов и аспирантов не только в МГУ, но и Академии им. С.Г. Строганова. Занимаясь много и продуктивно искусством Италии 15-16 веков, историей искусствознания (автор многих книг и статей), она также являлась учредителем Школы современного искусства, полагая что нельзя быть человеком наших дней, не зная и не чувствуя нынешних художественных вкусов.
Выражаем глубокое сочувствие семье ушедшей, мы понимаем, что светлая память о Вере Дмитриевне будет долго храниться у нас, а воспоминания о наших встречах не исчезнут никогда.

Отпевание и прощание во вторник 28 октября в 11 часов в церкви Воскресения в Кадашах.

Наталия Вячеславовна Апчинская

(1 июня 1937 - 10 марта 2014)

Коллектив музея Востока понес невосполнимую утрату.
После тяжелой изнурительной болезни от нас ушла Наталия Вячеславовна Апчинская. Человек, искренно, самозабвенно влюбленный в искусство - настоящий профессионал, ученый с мировым именем, известным далеко за пределами нашей страны.
Решение стать искусствоведом пришло к ней не сразу. Несколько лет она проработала инженером. Но призвание было сильнее обстоятельств. И после учебы в институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Ленинграде (1962-1967), а также работы в московском НИИ художественной промышленности, в мае 1978 года она пришла в музей искусства народов Востока, в отдел Советского Востока. Много лет Апчинская занималась Арменией, ездила туда в творческие командировки, писала статьи и делала выставки, посвященные художникам Армении. Но Наталия Вячеславовна не ограничивалась одним регионом, одной страной, темой. Апчинскую всегда отличали широта кругозора, эрудиция, большие исследовательские способности. Ее кандидатская диссертация была посвящена французскому скульптору Аристиду Майолю, которую Наташа блестяще защитила. Много лет Апчинская занималась творчеством Марка Шагала, написала о нем солидную монографию. Она плодотворно работала над обширной темой "Русские художники о Востоке", ее перу принадлежит ряд монографий и статей, посвященных Роберту Фальку, Рувиму Мазелю, Александру Волкову, Евгению Кравченко, Валерию Волкову, Александру Волкову младшему и т.д.
С первых же дней работы в музее Востока Наташа активно участвовала и в выставочной деятельности. Она была автором-куратором, организовывала выставки, среди которых: "Мартын Петросян" (1983), "Ковровая сказка. Творчество Р. Мазеля" (1995), "Творчество Евгения Кравченко", "Средняя Азия-Москва-Иерусалим в творчестве еврейских художников" (2008) и многие другие.
Наташа Апчинская была тонким, неравнодушным, очень ранимым человеком. Болезненно реагировала на любую несправедливость. Близко к сердцу принимала чужую беду.
Нам будет очень недоставать Наталии Вячеславовны.

Коллектив музея


9 марта после продолжительной болезни ушла из жизни Наталия Вячеславовна Апчинская (1937 - 2014) — кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, член Ассоциации искусствоведов и Московского Союза художников, ученый с мировым именем. Она была настоящим профессионалом, искренне любила дело, которым занималась.

После учебы в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Наталия Вячеславовна в мае 1978 года пришла в Музей искусства народов Востока, в отдел Советского Востока. С музеем в дальнейшем была связана ее профессиональная и творческая судьба. Много лет Апчинская занималась Арменией, писала статьи, ездила в командировки, делала выставки, посвященные художникам Армении. Наталия Вячеславовна работала над темой «Русские художники о Востоке», ее перу принадлежат статьи и монографии, посвященные Р. Фальку, Р. Мазелю, А. Волкову и др. Апчинскую всегда отличали широта кругозора, эрудиция, глубокое погружение в тему. Ее блестящая кандидатская диссертация была посвящена французскому скульптору Аристиду Майолю, она восхищалась искусством Н. Пиросмани, издав книгу о нем. Много лет ее профессиональной деятельности были отданы изучению творчества Марка Шагала, которому была посвящена монография «Портрет художника», а в издательстве «Советский художник» в 1990 г. вышла уникальная книга «М. Шагал. Графика» - серьезное научное исследование графики мастера, она была так же автором послесловия и комментариев к книге Шагала «Моя жизнь». Апчинская участвовала в ежегодных «шагаловских чтениях» в Витебском музее М. Шагала. «Великое искусство не нуждается в каких-то особых условиях для любви к себе, но оно как минимум должно быть открытым для восприятия тех, кому адресовано», - писала Н. Апчинская. Это стало лейтмотивом всех ее творческих и исследовательских работ.

Наталия Вячеславовна запомнилась коллегам как тонкий, неравнодушный, очень ранимый человек, близко к сердцу принимавший любую несправедливость и чужую беду.

Галина Павловна Конечна

от лица Правления АИС

 

 

 

Скончался Юрий Яковлевич Герчук

1 марта 2014 года на 88-м году жизни скончался один из крупнейших отечественных искусствоведов, историков искусства и художественный критик Юрий Яковлевич Герчук. Выпускник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, страстный любитель и тонкий знаток искусства станковой и книжной графики, активный участник художественной жизни, свидетель и аналитик многих ее судьбоносных событий, таких, например, как выставка к 30-летию МОСХа в Манеже 1962 года, Герчук всегда занимал и отстаивал принципиальную независимую позицию, предельно свободную от идеологической или коммерческой конъюнктуры. Его заинтересованное присутствие на московских выставках служило бесспорным гарантом их качества и актуальности, а увлеченная постоянная работа за письменным столом дала жизнь многочисленным книгам и статьям, среди которых можно выделить монографии последних десятилетий: «Художественная структура книги» (М., 1984), «Советская книжная графика» (М., 1986), «Что такое орнамент?» (М., 1998), «Кровоизлияние в МОСХ» (М., 2008), «История графики и искусства книги» (М., 2013) и др.
Смерть Юрия Яковлевича не просто унесла из жизни исключительно достойного человека и большого ученого, но закрыла целую эпоху в восприятии и осмыслении графического искусства и насущных художественных процессов.
Светлая память нашему единомышленнику, другу и коллеге...

Елена Грибоносова-Гребнева
от лица Правления АИС



Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. первого Президента России Б.Н.Ельцина
Факультет искусствоведения и культурологии

620083, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51     Тел./Факс. /343/ 350 74 49
электронная почта:
decanat-art@yandex.ru, http://www.arthist.usu.ru

3 марта 2014

                                                                             Елене Юрьевне Герчук,

                                                                             в Правление Ассоциации искусствоведов

 Дорогая Елена Юрьевна!

Дорогие коллеги!

       Уральские искусствоведы и художники, вся художественная общественность нашего края скорбит о кончине заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, выдающегося историка искусства и художественного критика Юрия Яковлевича Герчука.

   С Уралом и Западной Сибирью Юрий Яковлевич неразрывно связан с середины 1970-х годов. Он читал лекции в Уральском государственном университете, Уральской архитектурно-художественной академии, Магнитогорском педагогическом институте, выступал с докладами в Екатеринбурге, Перми, Тобольске, Ханты-Мансийске, проводил занятия в Москве с уральскими студентами, неоднократно посещал мастерские уральских художников, писал о них в местной и столичной печати.

       Особенно тесное сотрудничество возникло у Юрия Яковлевича с Ханты-Мансийским автономным округом. Участие Герчука в изданиях, посвященных Геннадию Степановичу Райшеву, способствовало признанию замечательного художника далеко за пределами края.

       Книги и статьи Ю. Я. Герчука по истории русского искусства, русской и мировой книжной графики необходимы уральским искусствоведам, живописцам, графикам, дизайнерам. Само становление дизайнерской специальности на Урале, как и во всей нашей стране, произошло не без влияния первых публикаций Герчука в журнале «Декоративное искусство СССР». Заметный вклад внес исследователь в развитие теории изобразительного искусства, в осмысление специфики его видов и жанров. Юрий Яковлевич чутко следил за художественным процессом, его понятие «тихая графика», характеризующее важные тенденции в отечественном искусстве последних десятилетий ХХ века, вошло в искусствоведческий лексикон. Глубоко осмыслил Герчук эволюцию современного нам книжного искусства.

       Имя Герчука постоянно на устах уральских искусствоведов. Часто можно слышать слова: как бы отнесся к этому Герчук, или, когда речь идет о каком-нибудь спорном явлении, это, пожалуй, одобрил бы даже Герчук.

       Наследие Герчука, его советы, его пример абсолютного бескорыстия и профессиональной принципиальности всегда будут с нами. А это значит, он будет жив, пока живы мы и наши ученики!  

     Желаем Елене Юрьевне мужественно перенести горе, желаем здоровья, успехов в ее творческой работе!

М. В. Агеева, директор Нижнетагильского муниципального музея изобразительных искусств,
С. С. Айнутдинов, председатель Екатеринбургской организации Союза художников РФ,
Н. В. Беляева, директор Пермской государственной художественной галереи,
М. Ш. Брусиловский, заслуженный художник РФ,
В. М. Волович, заслуженный художник РФ,
Т. А. Галеева, декан факультета искусствоведения и культурологии Уральского федерального университета,
Г. В. Голынец, профессор кафедры истории искусств Уральского федерального университета,
С. В. Голынец, заведующий кафедрой истории искусств Уральского федерального университета,
Е. В. Ильина, заместитель директора по научной работе Нижнетагильского муниципального музея изобразительных искусств,
Н. В. Казаринова, заместитель директора по научной работе Пермской художественной галереи,
В. А. Карпов, генеральный директор Ирбитского музея изобразительных искусств
В. В. Кисляковский, директор Свердловского областного художественного училища им. И. Д. Шадра,
Н. Н. Корытин, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств,
С. П. Постников, ректор Уральской архитектурно-художественной академии,
А. М. Раскин, профессор кафедры истории искусств Уральского федерального университета,
А. А. Стариков, советник ректора Уральской архитектурно-художественной академии,
З. Ю. Таюрова, заместитель директора по научной работе Екатеринбургского музея изобразительных искусств,
Т. М. Трошина, заведующая кафедрой музееведения и прикладной культурологии Уральского федерального университета,
О. А. Уроженко, доцент кафедры истории искусств Уральского федерального университета,
А. Н. Филинкова, доцент Уральской архитектурно-художественной академии, секретарь Екатеринбургского отделения АИС


Глубоко скорбим об уходе из жизни Юрия Яковлевича Герчука, исследователя  искусства, внесшего неоценимый вклад в развитие современного  художественного процесса.

В течение двух десятилетий нас связывали творческие контакты. С середины 1990-х годов он активно сотрудничал Ханты-Мансийском, с Галерей - мастерской Г.С. Райшева. Он много сделал для популяризации творчества художника, а вместе с ним  и в целом для художественной культуры края. Ю. Я. Герчук  неоднократно приезжал в Ханты-Мансийск с докладами,  публиковал статьи о Райшеве в центральных и местных издательствах. Под его редакцией и с его научной консультацией осуществлено не одно издание галереи, вышли такие фундаментальные издания как «Северный изобразительный стиль. 1930-е. Константин Панков» и "Геннадий Райшев. Живопись. Графика» (М.: Наше наследие).

Мнение Герчука было авторитетно в столичных художественных и  искусствоведческих кругах, а для сотрудников галереи и регионального сообщества он являлся духовным покровителем и профессиональным наставником.

Светлая ему память.

Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева


Ушел из жизни Юрий Яковлевич Герчук. Это большая потеря для искусства, мы все лишились духовной поддержки. Слово его, глубокие знания утверждали истинный путь в искусстве, дух творчества и неконьюктурности. Останется нам и последующим то, что им сделано, сказано .

Геннадий Райшев