Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОЗНАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РАХ


К 260-летию РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
К 70-летию НИИ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РАХ

XXVIII-е АЛПАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
«ИСТОРИЯ ИСКУССТВА В РОССИИ – ХХ ВЕК: ИНТЕНЦИИ, КОНТЕКСТЫ, ШКОЛЫ»

Уважаемые коллеги!

XXVIII-е Алпатовские чтения в 2017 году пройдут под знаком двух юбилеев: Российской академии художеств и НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ.

В последние десятилетия научная рефлексия над теоретическими основами истории искусства и историческими путями её развития занимает ведущее место в исследовательском пространстве гуманитарного знания. Интерес к этой проблематике значительно обострился в связи с очевидным теоретико-методологическим поворотом, произошедшим в последние десятилетия XX века, который поставил современную историю искусства в отчетливо выраженной оппозиции к ее классической парадигме. В этом контексте становится чрезвычайно актуальным осмысление вклада национальной научной школы в развитие искусствоведческой науки. Мы исходим из предпосылки, что история искусства в России в XX столетии представляет собой чрезвычайно интересное исследовательское поле в самых разных аспектах – эпистемологическом, теоретико-методологическом, компаративистском, социальном. Между тем, несомненный интерес будут представлять и доклады, касающиеся более ранних периодов, посвященные начальным формам возникновения и институализации искусствоведческих исследований в России. Надеемся, что данный проект положит начало длительной и последовательной работе в этой сфере.

К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

1. Отечественная наука в контексте мировой
2. Предыстория и ранние стадии истории искусства в России
3. Этапы развития истории искусства в России и Советском Союзе
4. Научные школы, направления, методологические платформы
5. «Музейная история искусства»: цели, методологические приёмы
6. Институциональный аспект развития истории искусства в России
7. Актуальные проблемы и «белые пятна»
8. Художественная критика и история искусства
9. Проблемы междисциплинарности в сфере истории искусства
10. Проблемы обучения в сфере истории искусства

Регламент докладов – 20 минут. По итогам конференции предполагается публикация сборника материалов.

Конференция пройдет 7-8 декабря 2017 года в Российской академии художеств (Москва, ул. Пречистенка, 21).

Заявки и краткие тезисы (до 700 знаков) просим присылать Романовой Елене Олеговне по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

до 1 октября с.г.

Контактный телефон: +7 (495) 637 56 33.

Форма заявки прилагается.


ЗАЯВКА на участие в XXVIII-х Алпатовских чтениях на тему:
«ИСТОРИЯ ИСКУССТВА В РОССИИ – ХХ ВЕК:
ИНТЕНЦИИ, КОНТЕКСТЫ, ШКОЛЫ».

К 260-летию РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

К 70-летию НИИ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РАХ

 

Фамилия, имя, отчество (полностью)  
Тема доклада  

Место работы
(полное название учреждения, без сокращений)

 
Должность  
Ученая степень, звание  
E-mail  
Контактные телефоны  
Почтовый адрес (с индексом)  
Форма участия в конференции  

Тезисы:(до 700 знаков)