Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.
Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина

ВИППЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ


Международная научная конференция
Творческое наследие Андре Мальро в искусстве,литературе, гуманитарных науках


К выставке «Голоса воображаемого музея Андре Мальро»


Программа

16–17 февраля 2017, Москва


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Сопредседатели оргкомитета:
  • Ирина Александровна Антонова – президент ГМИИ им. А.С. Пушкина
  • Марина Девовна Лошак – директор ГМИИ им. А.С. Пушкина
Члены оргкомитета:
  • Дмитрий Петрович Бак – директор Государственного литературного музея
  • Ирина Викторовна Баканова – заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе
  • Тамара Владимировна Балашова – главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А.М. Горького РАН
  • Татьяна Михайловна Горяева – директор Российского государственного архива литературы и искусства
  • Красимира Любеновна Лукичева – заместитель директора НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
  • Иван Иванович Тучков – декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Секретарь оргкомитета ­– Анна Анатольевна Рагулина, ученый секретарь ГМИИ им. А.С. Пушкина

Регламент выступлений: 20 минут

16 февраля, четверг

ЦЭВ «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина (Колымажный пер., 6, стр. 2)

11:00 – 11:15 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветственное слово – Марина Девовна Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина

11:15 – 13:50  ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор Ирина Викторовна Баканова

11:15 – 11:35

Ирина Александровна Антонова, президент ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Концепция выставки «Голоса воображаемого музея Андре Мальро»

11:35 – 11:55

Александр Оганович Чубарьян, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, академик РАН (Москва)
Андре Мальро – интеллектуал XXI века

11:55 – 12:35

Франсуа де Сен-Шерон, профессор Университета «Париж-Сорбонна» (Париж)
Интерпретация фигуры Мальро в современной Франции

12:35 – 12:55

Иван Иванович Тучков, декан Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой всеобщей истории искусств (Москва)
«Сады Гесперид»: единство образа и многообразие смыслов

12:55 – 13:15

Красимира Любеновна Лукичева, заместитель директора НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)
К вопросу об актуальности идей Андре Мальро для современной истории искусства

13:15 – 13:50

Пьер Батист, хранитель произведений искусства Юго-Восточной Азии в Музее Гиме (Париж)
Мальро и Камбоджа

14:00 – 15:00

Перерыв на обед

15:00 – 18:00 ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор Иван Иванович Тучков

15:00 – 15:20

Тамара Владимировна Балашова,  главный научный сотрудник Института мировой литературы имени А.М. Горького РАН (Москва)
Первые ноты эстетической симфонии Андре Мальро

15:20 – 15:40

Марина Ильинична Свидерская, заведующая сектором классического искусства Запада Государственного института искусствознания, профессор кафедры истории и теории мировой культуры Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Классическое наследие и современное искусство глазами Андре Мальро

15:40 – 16:00

Елена Григорьевна Пильник, старший научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Андре Мальро и французское прикладное искусство 1960-х годов

16:00 – 16:20

Наталия Олеговна Веденеева, заведующая отделом гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Цикл «Страсти Христовы» М.К. Соколова и серия «Miserere» Жоржа Руо: опыт сопоставления

16:20 – 16:40

Марина Александровна Пожарова, старший научный сотрудник отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Максимы Мальро и русское искусство «музейной» эпохи

16:40 – 17:00

Дмитрий Анатольевич Калиничев, научный сотрудник отдела искусства и археологии античного мира ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Бронзовая ветвь с сидящими на ней насекомыми (из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина): проблемы атрибуции и интерпретации

17:00 – 17:20

Кира Александровна Вязовикина, старший научный сотрудник отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Наследие античности в Индии и Китае. Взгляд Андре Мальро

17:20 – 17:40

Анна Юрьевна Сиим, старший научный сотрудник отдела этнографии народов Африки Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Санкт-Петербург)
Андре Мальро и развитие концепций африканского искусства

17:40 – 18:00

Елена Николаевна Рымшина, хранитель отдела рисунка XVIII – начала XX века Государственной Третьяковской галереи
Когда текст становится изображением. Что мог бы коллекционировать Андре Мальро? 

17 февраля, пятница

ЦЭВ «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина (Колымажный пер., 6, стр. 2) 

11:00 – 14:00 УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор Марина Ильинична Свидерская 

11:00 – 11:20

Вячеслав Всеволодович Иванов, академик РАН, директор Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Русской антропологической школы РГГУ (Москва, Лос-Анджелес)
Своеобразие писателя Андре Мальро в его романах

11:20–11:40

Дмитрий Петрович Бак, директор Государственного литературного музея (Москва)
«Воображаемый музей» в отсутствие Мальро: странствия идеи. 

11:40 – 12:00

Татьяна Михайловна Горяева, директор Российского государственного архива литературы и искусства (Москва)
Андре Мальро. Опыт культурной дипломатии

12:00 – 12:20

Сергей Фёдорович Дмитренко, проректор Литературного института имени А.М. Горького по научной и творческой работе (Москва)
Культурно-исторический контекст выступления Андре Мальро на первом съезде советских писателей (1934) 

12:20 – 12:40

Наталья Владимировна Александрова, старший научный сотрудник отдела рукописей ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Москва – столица «новой цивилизации»: путешествие Андре Мальро 1934 года 

12:40 – 13:00

Степан Сергеевич Ванеян, профессор кафедры всеобщей истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
«Воображаемое» музея 

13:00 – 13:20

Светлана Геннадьевна Загорская, заместитель заведующего отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва)
Миф об Эль Греко: Жан Кокто и Андре Мальро 

13:20 – 13:40

Евгения Давидовна Кривицкая, профессор Московской консерватории имени П.И. Чайковского (Москва)
«Почему я говорю “нет” Андре Мальро»: музыкальные реформы в Париже в середине 1960-х годов 

14:00 – 15:00

Перерыв на обед 

15:00 – 17:00 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
Заседания конференции будут проводиться в аудитории Центра эстетического воспитания детей и юношества «МУСЕЙОН» Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по адресу: Колымажный пер., д. 6, стр. 2. (проход с Малого Знаменского переулка, через садик за церковью св. Антипия).

Станция метро «Кропоткинская», выход к Музею Изобразительных Искусств им. Пушкина, перейти Волхонку, обойти Пушкинский Музей, двигаться по Малому Знаменскому переулку (параллельно Волхонке). Вход в садик ЦЭВ «Мусейон» по правой стороне.

Общий выход станций метро «Боровицкая» и «Библиотека им. Ленина», повернуть направо, перейти Знаменку, подниматься по Знаменке до первого перекрестка, повернуть налево. Здание и садик ЦЭВ «Мусейон» на левой по ходу движения стороне переулка.

Общий выход станций «Арбатская»-синяя и «Александровский Сад», повернуть налево, за зданием библиотеки повернуть налево, пересечь Знаменку, двигаться по Малому Знаменскому переулку. Здание и садик ЦЭВ «Мусейон» левой стороне по ходу движения.

Станция метро «Арбатская» Филевской линии, повернуть к Знаменке, перейти ее, двигаться по Знаменке в сторону Кремля, повернуть направо, здание и садик ЦЭВ «Мусейон» по левой стороне переулка.

Вход на конференцию свободный.
 Программа конференции: